Российский баскетболист Виктор Кейру в интервью корреспонденту "Р-Спорт" Тарасу Барабашу рассказал о своих планах на 2013 год, а также поведал о том, что однажды может стать диджеем.
Возможно, буду играть в Европе
- Виктор, определились с командой, за которую будете выступать в следующем году? Как идет ваше восстановление?
- Пока не определился, за кого буду играть, жду конкретных предложений. Я уже тренируюсь, играю один на один, восстанавливаюсь по плану.
- Предпочтение отдавать будете российским командам?
- Сейчас ситуация такова: команды уже укомплектовались, идет притирка игроков. Но опыт показывает, что к Новому году становится ясно, что некоторые команды могут быть недовольны некоторыми игроками, а потому обращают внимание на рынок, смотрят, кем можно усилиться. Конечно, предпочтение я отдаю России, но на самом деле не так много есть команд в России, поэтому, может, отправлюсь играть в Европу или ближнее зарубежье.
- Насколько сильно соскучились по баскетболу?
- Очень соскучился, хотя раньше подумать не мог, что способен соскучиться. Сейчас чувствую, что нога уже готова к игре, наслаждаюсь тренировками, мяч беру в руки с удовольствием.
- Что было самым трудным в процессе реабилитации?
- Операцию мне сделали в Германии. По приезду в Санкт-Петербург начался процесс реабилитации уже в команде ("Спартаке"). Через восемь недель после операции поехал в Германию на восстановление в известный реабилитационный центр. Ездил в США в Академию IMG, куда постоянно наведываются Мария Шарапова и Новак Джокович. Мне надо было внести конкретику в процесс реабилитации, учитывая ситуацию в "Спартаке", где со мной решили в одностороннем порядке разорвать контракт. В США занимался реабилитацией двигательной, чтобы вернуть полностью двигательную способность, вернуть ногу в спортивный режим. Мне там очень помогли тем, что были отрегулированы нагрузки. На самом деле я очень много занимался, а нужно было сбавить немного. В принципе, по этой программе я сейчас и занимаюсь.
Кацикарис ставит во главу угла защиту
- Виктор, вы работали в питерском "Динамо" под началом Фотиса Кацикариса. В чем его главная особенность как специалиста?
- Это очень хороший тренер, обладающий настоящим человеческим стержнем. Он принципиальный. У него есть по жизни принципы, которым он следует, это приводит его к вершинам. Это суперспециалист. Его команды в основном играют от защиты, которой уделяется основное внимание. Этот человек умеет и любит работать с молодыми игроками, у меня остались о нем только самые лучшие воспоминания.
- То есть сборная России будет играть в защитный баскетбол?
- С нападением у него тоже все в порядке, он действительно грамотный тренер и, что важно, молодой, с амбициями и большим знанием баскетбола. Но я знаю, что огромное внимание он уделяет именно защите.
- Вы ставите себе задачу вернуться в сборную России?
- Нет, честно говоря, у меня такой задачи нет. Но если моя помощь понадобится однажды сборной России, я всегда готов оказать помощь. Я всегда готов играть за сборную России, но главная моя задача и цель – восстановиться и показать на площадке все то, на что я действительно способен. Ну а если я проявлю себя до лета, тогда буду готов помочь национальной команде.
- Сборная России по баскетболу впервые в истории завоевала медали Олимпиады в Лондоне. Бронза Игр – потолок для нашей команды?
- Чистая удача, что испанцы попали в финал. По силе в мире сейчас мы занимаем второе-третье место, в Лондоне в финале должна была играть команда Дэвида Блатта. Так что могли и серебро выиграть. Если Андрей Кириленко в ударе, мы очень сильны. Чуть удачнее он сыграл бы в полуфинале, тогда мы сразились бы с американцами в решающем матче. Вообще оба матча с испанцами сложились на Олимпиаде по одному сценарию: выигрывал тот, кто догонял. Жаль, что мы уступили в важнейшей встрече.
Появился на свет не из-за Олимпиады-1980
- Виктор, у вас довольно необычное отчество для россиянина – Джонович.
- Просто моего отца зовут Джон, поэтому такое отчество – Джонович.
- Правда ли, что Джон выступал на московской Олимпиаде?
- Да, он выступал на московской Олимпиаде, но не нужно считать, что он приехал на Олимпиаду в Москву, а после этого я родился. Это не так, поскольку у меня есть брат 1978 года рождения. Мой отец тренировался в СССР, а выступал за свою страну (родина Джона Кейру - Сьерра-Леоне, откуда он приехал в СССР в 1976 году, дисциплина на Олимпиаде-1980 – бег на 100 м).
- В детстве могли представить, что, как и отец, будете выступать на Олимпиаде?
- Отдаленно. Никогда не говорил об участии в Олимпийских играх, но внутри мысли были об этом. Хотел поехать. Перед Пекином у меня было предчувствие, что судьба сложится так, что я поеду на Игры. Так и случилось на самом деле.
- Ваше детство прошло в Ростове. Спорт был единственной возможностью достичь чего-то в жизни для мальчишки с юга России?
- Да. Иметь хотя бы то, что я имею сейчас, мог помочь мне только спорт. Наверное, это был единственный вариант. Другого варианта не было, ведь у меня не было обеспеченных родителей. Когда я шел заниматься баскетболом в десять лет, абсолютно отдавал себе отчет в том, что это будет моя профессия. Моя тренер думала, что я брошу заниматься, потому что я учился в школе с уклоном на знания, но я сразу сказал, что буду профессиональным спортсменом и шел к этому. Я ведь знал, сколько зарабатывают баскетболисты в НБА!
- Учителя делали поблажки?
- Делали, конечно. Я ведь защищал честь школы на спортивных соревнованиях. На чемпионате города по баскетболу бегал за школу. Играл за юношескую сборную России, поэтом учителя гордились мной.
Могу и побоксировать
- А у вас какие-то увлечения помимо баскетбола есть?
- У меня ведь есть братья. Каждый из них чем-то занимался в детстве. Летом я могу поиграть в настольный теннис. Младший брат одно время боксом занимался, даже мастером спорта стал. Так что и мне нравится бокс, могу побоксировать в свободное время. Даже пробовал виндсерфинг как-то, уроки брал. Но аккуратно, естественно, чтобы не навредить здоровью.
- Тихий океан, Индийский?
- Нет, недалеко от Ростовской области, на Должанской косе! А еще я недавно занялся диджейством. Это мне нравится. Только начал, для себя пробую.
- В клубах уже играли? Что за музыка?
- Нет, пока только для себя. Начал заниматься, может, попозже где-то начну играть.
- Как Руслан Нигматуллин и Дима Сычев?
- Да!
В детстве записывал матчи НБА на видео
- Я помню, как у нас начали показывать матчи НБА по телевидению.
- Я только недавно избавился ото всех этих видеокассет! Записывал самостоятельно каждый матч НБА в период с 1996 по 1998 год. У меня было около двух сотен кассет. Конечно, я болел за "Чикаго Буллз" из-за Майкла Джордана.
- Как так получилось, что ваша сестра Катерина тоже начала играть в баскетбол?
- У меня братья тоже занимались баскетболом. Сначала старший начал играть для себя, потом я начал заниматься и брат, который на полтора года младше меня. И сестра начала. Она была младше всех и очень рано заиграла, ей шесть лет было всего. Можно сказать, что мы ей привили любовь к баскетболу. Многое из того, что она умеет индивидуально – это моя заслуга. И она это не скрывает.
- Страдаете от того, что у вас с ней не совпадают рабочие графики?
- На самом деле, мы привыкли уже, ведь Катя уехала из Ростова в 15 лет. Когда нам удается видеться – это хорошо, супер. Новый год вместе встречали, летом часто видимся, много времени проводим вместе.
- Что для вас означает Новый год? Есть ли какой-то обычай, связанный с этим праздником?
- Главное – стараюсь в Новый год окружить себя близкими людьми. Не важно, в каком городе я его встречаю. Чаще всего бывает так, что кто-то из родственников приезжает ко мне. В прошлом году, например, Новый год встречал вместе с сестрой в Питере, отмечали. До этого с братьями встречал. В этот раз наверняка встречу Новый год в Москве со всей семьей. Вообще же с тех пор, как я профессионально занимаюсь баскетболом, как правило, у нас идет чемпионат и Новый год праздную близко к тому месту, где играю. Когда играл в Москве – в Москве праздновал, когда выступал в Казани – праздновал в Казани. Вообще мне очень нравится этот праздник, ни одного Нового года плохого у меня не было. Это всегда веселье и только позитивные эмоции.
В Новый год могу выпить шампанского
- Что может себе позволить профессиональный баскетболист в Новый год?
- Может себе позволить, но не много, в зависимости от графика игр. Если график игр такой, что 3 января уже игра, тогда вообще ничего себе не может позволить баскетболист. Можно выпить шампанского в Новый год.
- Что можете себе приготовить, когда праздничный стол пустеет к утру 2 января?
- Готовка – не мой конек. Я особо ничего и не могу приготовить, сам себе не готовлю, питаюсь в основном в ресторанах. Больше всего люблю сладкое. Торты – это моя слабость!
- Какие именно? В кондитерских порой глаза разбегаются от обилия выбора.
- Больше всего люблю сметанник и медовик. Но сметанник все же лучше, если хорошо приготовлен.
- Что пожелаете читателям "Р-Спорт" в 2013 году?
- Читателям "Р-Спорт" желаю хорошего Нового года, чтобы побольше было хороших и ярких моментов, здоровья, успехов и чтобы на их стороне была справедливость. И себе я пожелаю того же.