Интервью Лэнса Армстронга Опре Уинфри вызвало массу эмоций у всех, кому небезразличен велоспорт. "Р-Спорт" решил привести самые интересные цитаты о свершившемся признании американского велогонщика.
Разочарование
Эдди Меркс, пятикратный победитель "Тур де Франс":
"После отчета WADA я прекрасно понимал, что его дела могут пойти плохо, я был крайне разочарован тогда, но сейчас мое разочарование еще больше. Он признал свою вину, и было тяжело слушать все это. Я ведь был с ним достаточно близок, он часто смотрел мне прямо в глаза, когда мы разговаривали о допинге, и в них читалось твердое "нет". Я хорошо помню картину, как он, вернувшись в велоспорт после болезни, ехал с "Флеш Валлонь" с моим сыном, был разбит, и я говорил тогда себе, глядя на него, что это невероятно смелый поступок.
Дальше случилось то, что случилось. Да, я обманывался, как и все остальные, в том, что касается его отношения. Жажда победы любой ценой толкнула его на это все? Я не знаю".
"Я в ожидании. В ожидании нового удара. Я только надеюсь, что нынешние гонщики не придадут большого значения всему этому, поскольку им нужно делать свою работу, делать ее в обстановке постоянных подозрений. Это непросто, и сейчас я в большей степени беспокоюсь именно за них".
Выхода нет
Люсьен ван Имп, бельгийский гонщик, победитель "Тур де Франс-1976":
"Я думаю, что Армстронга настолько прижали, что у него не оставалось другого выбора, кроме как признаться в том, о чем и так все уже знали. Большинство людей знало, что происходили не совсем честные вещи, но нельзя было ничего сделать, потому что не было доказательств. А потом появился этот отчет (USADA). Армстронг теперь рассказал, что произошло, и немного разъяснил ситуацию. Хотя... Он сказал не все. Наверняка есть вещи, которые остались в тайне. К лучшему ли это? Мне кажется, что в последние годы велоспорт стал чище. Конечно, всегда будут обманщики, но они рискуют попасться. Велоспорт эволюционировал в хорошем смысле слова".
Безразличие
Филипп Жильбер, действующий чемпион мира:
"Я не видел интервью. Я тренировался четыре часа и это сейчас самое важное для меня. Что я должен сказать об этом (признании Армстронга)? Вся эта история — вообще не моя проблема. Надеюсь, на этом все закончится, все довольны, и теперь мы, наконец, вернемся к разговорам о гонках. Вторую часть интервью смотреть тоже не собираюсь. У меня нет времени на шоу".
Ничего нового
"Мое мнение после просмотра интервью таково, что Армстронг указал на то, что он не был бы пойман на допинге, если бы не вернулся в спорт. Он не назвал имен, не сказал, кто ему давал запрещенные препараты, какие должностные лица были привлечены к этому".
Самый легкий путь?
Дэвид Миллар, велогонщик команды Garmin-Sharp, отбывший двухгодичную дисквалификацию за употребление допинга.
"Я бы тоже в свое время с радостью пообщался с Опрой, а не с полицейскими из Биаррица. А вот Армстронг решил, что может сделать это (признание) иначе. Затеял свою игру. Конечно, это в целом хорошо для спорта. Но, если быть честным, это не сможет вытащить велоспорт из той кризисной ямы, в которую мы угодили".
"Теперь все изменится для него. Его дети пойдут в школу, а их отец уже не герой, он — изгой".
Найти доверие
Энди Шлек, победитель "Тур де Франс-2010"
"Я верю в то, что Лэнс гонялся "чистым", когда вернулся в велоспорт. Признания Армстронга прозвучали слишком поздно, но, знаете, я помню те положительные дела, которыми занимался Армстронг вне спорта. Особенно — его фонд помощи онкологическим больным Livestrong. Думаю, что на самом деле он хороший человек".
С мыслями о будущем
Самуэль Санчес, велогонщик команды Euskaltel-Euskadi, олимпийский чемпион:
"Нас контролируют 24 часа UCI, WADA, Испанская федерация... Я утомлен даже одними разговорами об этом. Ясно, что люди сомневаются в чистоте велоспорта. Пошел ли Армстронг на это, руководствуюсь своими амбициями? Я знаю только то, что всем нам нужно думать о будущем. Сейчас велоспорт стал чище, чем он был в то время".
И больше не молчи
Марсель Киттель, велогонщик команды Argos-Shimano:
"Меня не удивило, что он признался. Что ему еще оставалось делать в этой ситуации. Я надеюсь, что он поделится тем, что знает не только с Опрой, но и с WADA и USADA. А так — ничего нового".
Сомнения
Херман Рам, глава Голландского антидопингового агентства:
"Он признался честно и бесстрашно, что я нахожу замечательным. Он также подчеркнул, что не являлся вдохновителем и создателем всей допинг-программы команды. Он пытается сознательно уменьшить свою роль, во всем этом, что, разумеется, стратегия (...) Он преподносит себя в роли кающегося грешника и делает это хорошо. Да, впечатляет, он даже очень убедителен в этом, но если вы спросите мое личное мнение, я сомневаюсь в его искренности".
Шоу одного актера
Билл Оливьер, менеджер команды Lotto Belisol:
"Это интервью было организовано с целью выставить Армстронга в лучшем свете".
Том Лунд, глава Датского союза велоспорта:
"Опра начала интервью сильно, но потом... Я разочарован тем, что она не получила более конкретные ответы и не подошла к выяснению деталей более жестко. Это позволило ему сконцентрироваться только на употреблении допинга им самим, и только. С точки зрения того, как это было организовано, в команде вообще не было ничего сказано. Не было сказано ничего о врачах и людях, вовлеченных в эту ситуацию. Это разочаровало".
Раздражение
Марк Кавендиш, чемпион мира-2011, велогонщик Omega Pharma-Quick Step:
"Меня раздражает, когда спрашивают только ли тяжелая работа является залогом моего успеха. Но теперь, глядя на это интервью, я понимаю, почему люди не верят нам, когда мы говорим, что чисты".