МОСКВА, 20 янв - Р-Спорт, Александра Владимирова. Пилоты команды "КАМАЗ-мастер" Эдуард Николаев, Айрат Мардеев и Андрей Каргинов заняли весь пьедестал почета на ралли-марафоне "Дакар" в зачете грузовиков, который завершился в столице Чили Сантьяго.
Сбылась мечта
В 2011 году Владимир Чагин неожиданно для многих объявил о завершении карьеры боевого пилота команды "КАМАЗ-мастер". Рекордсмен "Дакара", выигрывавший ралли-марафон семь раз, объяснил свое решение проблемами со здоровьем и доверием к молодым гонщикам, которые, по его мнению, способны достойно его заменить.
Но из команды Чагин не ушел, а перешел на новую для себя должность тим-менеджера, которую спустя год сменил на пост руководителя команды. Основатель команды Семен Якубов, возглавлявший ее на протяжении 25 лет, также решил, что нашел себе достойную смену в лице Чагина и отошел от дел.
Первый опыт руководителя в 2012 году для Чагина получился не самым успешным, пилоты "КАМАЗ-мастер" остались без подиума в Южной Америке. Эдуард Николаев, шедший лучше своих партнеров по команде, был дисквалифицирован. Российский гонщик попал в аварию, столкнувшись с одним из внедорожников. Он остановился и оказал помощь экипажу другого автомобиля - организаторы решили компенсировать ему время, потраченное на ликвидацию последствий аварии, однако затем изменили решение.
Также не смог доехать до финиша и Айрат Мардеев, на его автомобиле вышел из строя двигатель. В итоге лучшим среди КАМАЗов стал Каргинов, занявший четвертое место. Пятое время в общем зачете показал отец Айрата Ильгизар Мардеев. Не самые лучшие результаты, однако, не повергли команду в уныние: после прилета на родину они обещали отыграться в 2013 году.
"Весь год мы работали над надежностью машин, заменили поставщиков деталей, которые нас подвели в прошлом году. Теперь будем надеяться на то, что ни двигатель, ни машины нас не подведут", - сказал перед отъездом в Южную Америку Чагин.
Хотя пилотам "КАМАЗ-мастер" пришлось столкнуться с локальными неудачами, общий результат у команды получился не менее успешным, чем в 2011 году. Тогда весь подиум также заняли пилоты российской команды. Чагин стал первым, Фирдаус Кабиров - вторым, Эдуард Николаев - третьим. Правда, более успешно выступил Ильгизар Мардеев на "техничке", финишировавший четвертым. На этот раз он стал только 14-м, но это обстоятельство вряд ли омрачит триумф команды.
"Я полон эмоций, так как после ежеминутной, ежесекундной борьбы, после 15 дней гонки я наконец сделал это, я выиграл "Дакар". Это просто невероятно! Я просто на седьмом небе от счастья. Осуществилась моя мечта, которая началась пять лет назад, когда я присоединился к КАМАЗу в качестве механика. Я мечтал однажды выиграть это ралли, и я сделал это! Я все еще не верю, что это произошло!" - сказал после победы Николаев.
Новицкий впервые на подиуме
Также российские болельщики смогли порадоваться успеху Леонида Новицкого в зачете внедорожников. Российский пилот на Mini занял третье место, победу одержал его напарник по команде Стефан Петрансель, для которого это уже одиннадцатый триумф на "Дакаре". До этого лучшим результатом Новицкого было четвертое место, добытое в прошлом году.
Дебютант соревнований Владимир Васильев из G-Force Motorsport занял 16-е место, его напарник по команде Борис Гадасин - 21-е. Хотя отставания россиян от лидеров очень большие, однако, они выполнили задачу, поставленную на "Дакар" - добрались до финиша, что на 15-дневном марафоне для пилотов, которые в нем участвую впервые, - очень непростая задача.
"Мы не ставим перед собой невыполнимых задач - приехать и сразу выиграть "Дакар" в абсолюте. Мы понимаем, что это нереально. Даже заводские команды с огромными многомиллионными бюджетами тратили несколько лет, чтобы в эту гонку "вкатиться". Поэтому наша задача - доехать до финиша всеми экипажами", - сказала перед вылетом спортивной директор российской команды Светлана Шахова.
К 2015 году G-Force Motorsport планирует быть готовой к борьбе за места в первой пятерке. Это значит, что у российских болельщиков будет еще больше поводов следить за развитием событий в Южной Америке.
В классе мотоциклов в пятый раз в карьере победил француз Сириль Депре.
"Да, мне действительно было необходимо пересечь финишную черту, увидеть всех этих людей, чтобы понять, что больше эту победу у меня никто не сможет отобрать. Я справился с этим и со всеми сюрпризами, что "Дакар" преподносит тебе, в том числе с небольшими ошибками при навигации. Теперь у меня есть причина, чтобы быть счастливым", - поделился Депре после победы.