Новичок московского "Динамо" Павел Игнатович в разговоре с корреспондентами агентства "Р-Спорт" Антоном Рассказовым и Александром Рогулевым поведал о своих футбольных предпочтениях, беседе тет-а-тет с Даном Петреску, о писателях, которые действуют на него лучше всякого снотворного, а также о том, почему для него очень важен переход в стан "бело-голубых".
Вызов самому себе
- Приглашение в "Динамо" - что это для вас?
- В первую очередь, вызов самому себе. Конечно, мне приятно находиться в такой команде, но сейчас главная задача – постараться сделать все, чтобы закрепиться, чтобы играть и приносить пользу этому клубу.
- Какие цели ставите перед собой?
- Конечно, надо всегда ставить перед собой определенные задачи и шаг за шагом стремиться к ним. Сейчас главная моя задача – завоевать место в составе. Впереди два сбора, контрольные матчи. Главное – усердно работать. Пока такие задачи. Потом, думаю, буду ставить перед собой задачи уже перед возобновлением чемпионата.
- Когда узнали об интересе со стороны "бело-голубых"?
- Узнал совсем недавно, когда был на сборах с "Амкаром". Позвонили мои агенты и сказали, что уже есть прямая заинтересованность. До этого были только слухи.
- Долго раздумывали?
- Не раздумывал, потому что для меня это очень важно. Получить приглашение в топ-клуб – это, на самом деле, очень льстит футболисту.
- Уже успели познакомиться с новыми партнерами?
- Конечно, провел с ними уже почти четыре тренировочных дня. Многих ребят я знал. Поэтому все хорошо. И встретили хорошо и дружелюбно.
- С кем из динамовцев уже были знакомы?
- Знаю (Романа) Березовского, (Артура) Юсупова, (Никиту) Чичерина. С ними мы играли в "Химках", когда "Зенит" отдал меня в аренду (в 2010 году).
Я за конкуренцию
- С Даном Петреску успели пообщаться?
- Ну, конечно, он же тренировал (смеется). Как я мог с ним не пообщаться? Это действительно специалист, который знает свое дело, он очень понятно объясняет, чего хочет от игры, от тренировочного процесса. Поэтому работать с таким тренером одно удовольствие.
- Я имел в виду, скорее, не пообщаться на кромке поля после тренировки пять минут, а провести беседу тет-а-тет.
- Да, мы, конечно, разговаривали. Разговаривали о футболе, о том, что я новичок команды и должен работать усерднее остальных.
- Объяснил, на какой позиции видит вас?
- Да, объяснили. Пока меня видят левым атакующим полузащитником, смещения в центр, середина. Ну, такую же роль, какую занимал и в "Амкаре".
- Конкуренция вам предстоит серьезная?
- Да. Но конкуренция в спорте – это очень здорово, потому что ты ни на минуту, ни на секунду не расслабляешься ни на тренировках, ни в играх, стремишься попасть в состав. Когда нет конкуренции, любой спортсмен растет медленнее. Поэтому я, наоборот, за конкуренцию. Думаю, конкурировать мне придется больше с крайними полузащитниками. Хотя это будет зависеть и от того, по какой схеме мы будем играть – 4-4-2 или 4-3-3.
- Налаживаете связи с Кевином Кураньи, Александром Кокориным? Вам все-таки предстоит составить переднюю линию команды.
- Да-да, вот с Кевином рядом сижу (смеется). В этом плане все хорошо: я общительный человек и быстро нахожу, о чем можно поговорить с людьми.
Хузин в меня поверил
- В предыдущие три сезона, выступая за "Химки" и брянское "Динамо", вы появлялись на поле не больше, чем в 18 встречах, а в этом году стали основным игроком клуба премьер-лиги и показываете яркую и эффективную игру. Что произошло? Вы нашли свою команду или сами, как футболист, шагнули на новый уровень?
- Думаю, да, это новая ступень в моей жизни. Я работал, усердно тренировался. А любой труд всегда дает свои результаты. Я всегда мечтал играть в премьер-лиге, и "Амкар" дал мне такую возможность. А главное, что (Рустем) Хузин поверил в меня и дал мне игровую практику. Только после этого я начал чувствовать себя на поле хорошо, раскованно, и стало все получаться.
- Правда, что до перехода в "Амкар" вы вообще не могли себе найти профессиональный клуб?
- Страшно вспоминать, но да, еще полгода назад я был безработным. В Санкт-Петербурге у меня есть очень хороший знакомый тренер по физподготовке Виталий Петровский, с которым я какое-то время занимался индивидуально. Так вот, у меня даже не было денег, чтобы оплатить его тренировки. Работы-то нет, приходилось жить на какие-то накопления. Большое человеческое спасибо этому человеку. Чтобы хоть как-то поддерживать форму, даже ходил играть с вашими коллегами – спортивными журналистами и простыми любителями.
- Почему же так вышло? Неужели никто из клубов не интересовался?
- Честно говоря, не знаю. Ничего не хочу говорить плохого о моих предыдущих агентах, но они мне вариант с клубом так и не нашли. Потом меня познакомили с другими агентами, молодыми ребятами, которые почему-то тут же смогли мои дела устроить. Мне же только шанс нужен был, чтобы зацепиться. В меня поверили, и я это доверие сумел оправдать.
- Кажется, что на данный момент в Перми сложилась очень дружная команда. Это заслуга Хузина?
- На самом деле, давно известно, что Пермь славится своим коллективом, тем, что в команде всегда теплые, дружеские отношения между партнерами. Думаю, да, есть и заслуга тренера в том, что есть такой коллектив. Но это и заслуга капитана команды (Дмитрия) Белорукова. Считаю, когда ты капитан, ты должен выстраивать коллектив в команде, чтобы не было никаких разногласий. А коллектив там действительно очень хороший.
- Много опыта набрались у футболистов "Амкара" за полгода?
- Конечно, когда переходил в "Амкар", видел состав. Многие ребята поиграли в разных командах, в том числе, и в очень хороших клубах, поэтому было чему учиться. На самом деле, (был) грамотный подсказ, потому что люди уже обладают большим игровым опытом. Конечно, подсказ во многом повлиял на мою игру. Но все равно все зависит от самого футболиста.
Может, пора начать классиков русской литературы?
- На поле вы выделяетесь скоростью? Может, любите скорость и в жизни? Например, автомобили?
- На самом деле, да, люблю скорость, адреналин. У меня характер такой: сам по себе я импульсивный человек, взрывной.
- Хобби?
- Их на самом деле немного. Все свободное время я посвящаю своей семье, своей девушке.
- Девушку перевезете с собой?
- Думаю, вопрос с ее переездом решим.
- Книги читать любите?
- К сожалению, я не усидчивый человек. Я начинаю читать книжку, скучной ли она мне кажется или интересной – мне очень тяжело: меня либо в сон клонит, либо сразу хочу заняться чем-нибудь другим (смеется). Для меня намного интереснее сходить в тренажерный зал или поплавать. Очень люблю играть с отцом в нарды или русский бильярд. Что касается чтения, это себе, конечно, тоже надо вбить в голову и побольше читать. Все-таки любая личность должна постоянно развиваться.
- Ваше стремление к самосовершенствованию вызывает уважение. Но, думаю, это зависит от склада конкретного человека. Мой друг до сих пор признается: прочитываю один абзац – засыпаю, будто на автомате.
- Да, я также: прочитал – и забыл, что прочитал. А что касается склада, думаю, возможно и разговаривать, и размышлять на многие вещи, не читая умные книги.
- А что начинали читать?
- Из последнего – Пауло Коэльо, я читал "Одиннадцать минут". Читал "Одиночество в сети" (поляка Януша Леона Вишневского). Но, опять же, открываю – и так же закрываю. Может, стоит начать читать классиков нашей литературы.
- От Коэльо я тоже чуть не уснул. Мне нравятся рассказы Чехова. Остроумно, поучительно и читается быстро.
- Я возьму на вооружение. Хорошо, что вы подсказали.
Против Анюкова было тяжело
- В детстве за кого-нибудь в футбольном мире переживали?
- С детства и до сих пор болею за "Королевский клуб" - мадридский "Реал". Симпатизирую Криштиану Роналду, потому что он действительно работает над собой, все, что он имеет, он сделал сам. И скорость, и удар, и дриблинг на скорости, и игра головой. Есть определенные таланты, когда спортсмену дается от бога. А есть те, кто за счет трудолюбия создает себя сам, как говорится, по кирпичику. Думаю, Криштиану Роналду относится именно к последним.
- Меня особо подкупает, как Роналду ведет себя перед каждым матчем: человек осознает, что на него возлагают надежды десятки тысяч любителей футбола.
- Считаю, если футболист волнуется, значит, еще хочет играть, у него есть желание. Если пропадают эмоции, считаю, надо искать другой вид спорта - или уже уходить на покой. Все-таки ты занимаешься любимым делом, а заниматься любимым делом без эмоций тяжело.
- Как относитесь к событиям, которые разворачиваются в стане "Реала"? Якобы существует конфликт между главным тренером Жозе Моуринью и игроками, в частности, Икером Касильясом и Серхио Рамосом. Речь идет чуть ли не об ультиматуме президенту клуба Флорентино Пересу: либо тренер, либо мы.
- Видимо, чем-то он им не угодил.
- Роналду тоже периодически хандрит, говорит, пока не знает, останется ли в клубе по окончании контракта, срок которого истекает в 2015 году. Уйдет – продолжите болеть за "Реал"?
- Конечно, ведь я всегда его поддерживал. С 2003 года, когда играли такие звезды, как Бекхэм, Зидан, Роберто Карлос. Их, если не ошибаюсь, в тот год (Висенте) дель Боске тренировал. Когда впереди играл Роналдо. Это было что-то.
- Из игроков премьер-лиги кто нравится на вашей позиции?
- Одного не выделю, наверное. Все футболисты талантливые. Тяжело судить.
- Против какого защитника вам неудобнее всего играть?
- Против Анюкова было тяжело, когда играл за брянское "Динамо" на Кубок (России в рамках 1/8 финала сезона-2010/11, "Динамо" проиграло "Зениту" 0:2).
Всегда есть подводные течения
- Спасибо за интересный разговор…
- А как же вопросы про "Зенит"? Мне их все задают.
- Имеете в виду про якобы конфликт между вашим агентом и спортивным директором петербуржцев?
- На самом деле, на тот момент, может быть, и были какие-то конфликты, но ко всем командам, в которых я был, отношусь с уважением и благодарен за опыт работы с тренерами и руководствами разных клубов – и "Зениту", и "Динамо" (Брянск), и "Химкам". Могу сказать только большое спасибо всем болельщикам и руководителям тех клубов, в которых я работал.
- А из-за чего возникали эти конфликты?
- Сложно судить. Мне кажется, не хватает понимания во многих вещах, потому что это спорт, и не всегда мнения людей совпадают. Поэтому всегда будут определенные конфликты. Но я неконфликтный человек, не считаю, что у меня был с кем-то конфликт. Но всегда присутствуют какие-то подводные течения. Я так считаю.
- Вы производите впечатление правдоруба…
- Еще раз говорю, у меня не было конфликтов ни в "Зените", ни в других клубах. Просто на тот момент, когда я находился в "Зените", я был очень молодым футболистом. Я провел три сезона за дубль, дебютировал в Лиге Европы (против португальского "Насьонала"), и потом было принято решение отдать меня в аренду, а потом продать. С чем это было связано, я не знаю до сих пор. Серьезно. И все равно говорю большое спасибо тем коллективам, в которых работал. А отдельно я бы хотел отдельно про тренера молодежной команды "Зенита" Анатолия Давыдова. Молодые футболисты сейчас меня поймут: в 17-19 лет кажется, что ты уже взрослый и все в этой жизни знаешь. Тем не менее, на самом деле остаешься просто большим ребенком. И заслуга Анатолия Викторовича в том, что он не только смог воспитать в нас футболистов, но и людей из нас сделал нормальных.
- В Брянске вы получили серьезную травму, которая оставила вас на долгое время вне поля…
- Брянск, конечно, не самый удачный этап моей жизни, но это меня многому научило. Когда тяжело, надо терпеть, потому что первая лига – это, на самом деле, очень тяжелое испытание. Многим молодым талантливым футболистам там, считаю, не хватает именно характера.
Талантливых футболистов действительно много. Надо закладывать это у себя в голове: если ты будешь опускать руки и говорить, что на большее не способен, конечно, ничего не выйдет. Поэтому самое главное – верить в себя.