Первую медаль чемпионата мира по биатлону, который проходит в чешском Нове-Месте, сборной России принес один из лидеров команды Антон Шипулин. В гонке преследования россиянин уступил лишь норвежцу Эмилю Хегле Свендсену и французу Мартену Фуркаду. О захватывающей борьбе на финишном круге, командной тактической борьбе и аналогии с прошлогодним чемпионатом мира Шипулин практически сразу после финиша рассказал в интервью агентству "Р-Спорт".
- Антон, показалось, что на подиуме вы были не очень счастливы. Вы не рады бронзовой медали?
- Нет, я очень доволен, что заехал сегодня в призы, и, безусловно, этому рад, но разочарован, что сегодня не сумел побороться на финише. Мечтал о такой ситуации: на финише побороться со Свендсеном и Фуркадом. Вот он шанс сегодня был, и я, кончено, оплошал. Но ничего, это тоже опыт, и дальше будет только лучше, тем более, сегодня чувствовал себя неплохо, нахожусь в хорошей форме. Чувствую, что с каждым стартом прибавляю. Думаю, что в дальнейших гонках будет шанс побороться, и я буду уже более осмысленно подходить к финишному кругу.
- Что именно сегодня не получилось на финишном круге?
- Две причины: тактическая ошибка и то, что сегодня пришлось хорошо работать ногами буквально с первого круга. На первом круге догонял впереди идущих, на четвертом-пятом уже с Фуркадом мы шли очень быстро. Ну и чуть-чуть не хватило на финишном рывке. Тактическая ошибка – то, что все-таки я полез на мягкую половину трассы. Надо было идти до конца по правой стороне подъема. Там одна колея мягкая, другая – жесткая. В итоге очень много сил потратил, перебирая ноги по мягкой колее.
- На финишном круге борьбу за медали вы вели вместе с Дмитрием Малышко. Обсуждали с ним заранее какие-то тактические варианты?
- Да, конечно, обсуждали. Я хотел обогнать ребят и немного притормозить их, чтобы с Димой выйти вперед. Но этого не получилось. Теперь нужно будет придумать другую тактику. Не думаю, что они совместно работали против нас, они не команда, там каждый сам за себя. А мы старались чуть-чуть сработать, но, увы, не получилось. Может быть, если бы слева трасса была не такая мягкая, то удалось. Но сейчас об этом говорить уже поздно.
- Наблюдая за вами во время гонки на больших экранах на стадионе, было видно, что вы очень злой по-спортивному. Было ощущение, что вы готовы "порвать" всех соперников. Что вы чувствовали?
- Когда я выходил на старт, то с первого круга начал атаковать, не щадя сил. Очень хотелось сегодня заехать в призы. Когда удалась первая стрельба, потом вторая, я уже понял, что сегодня очень хороший шанс и надо бороться до конца. Ну а мимика на лице, наверное, отражала мою сущность сегодня (смеется).
- О чем думали, когда Свендсен и Фуркад пошли в отрыв на финише?
- Единственное, что я сделал: повернулся назад и посмотрел, где Дима, стоит нам бороться или можно расслабиться. Увидел, что Дима уже тоже сдался, и тогда спокойно доехал до финиша.
- Если бы на месте Фуркада и Свендсена сегодня были бы вы и Малышко, что было бы?
- Боролись бы каждый сам за себя, и за ручку на финиш точно не заехали бы (смеется). Все-таки это личная гонка, и для каждого из нас, что для меня, что для Димы, очень важно победить, стать чемпионом мира, и никто свой шанс не упустит. Надо помнить, что биатлон – это индивидуальный вид спорта, где каждый борется сам за себя.
- Сейчас чемпионат мира пока идет по сценарию прошлогоднего: у Шипулина бронза в пасьюте. У вас есть ощущение дежавю?
- Нет. В этом году чувствую, что с каждой гонкой добавляю. Надеюсь на масс-старт, разумеется, на эстафету. Может быть, на индивидуальную гонку. Буду стараться везде. Сейчас есть уже облегчение, что план-минимум для себя я выполнил и можно немного расслабиться. Не секрет, когда спортсмен немного расслабляется, результат получается еще лучше.
- То есть никаких нареканий к физической форме нет?
- В смешанной эстафете я не очень хорошо себя чувствовал, спринт уже получше, а сегодня еще намного лучше. Если буду добавлять, то будет просто превосходно.
- Впереди у мужской команды три дня без гонок. Уже знаете, как будете готовиться ко второй половине чемпионата?
- Думаю, завтра или послезавтра полдня отдохнем, а так будем тренироваться, работать над стрельбой, кататься классикой, чтобы немного отойти, бегать кроссики. Будет один-два дня восстановительных и один – втягивающий, рабочий.