Генеральный менеджер велокоманды "Катюша" Вячеслав Екимов в разговоре с корреспондентом агентства "Р-Спорт" рассказал о том, что пережила команда за последние несколько месяцев, оставшись без лицензии Мирового тура.
- Вячеслав, мои поздравления. Долгожданное, а главное очень справедливое решение.
- Спасибо большое, но эти поздравления не только мне. Всей команде, всем, кто с ней работает, всем людям, которые помогали нам решить эти проблемы — от адвокатов до менеджеров. Это действительно было очень сложно, очень непросто, это было тяжелое время для всех нас.
- Последний раз мы виделись на презентации в декабре. Как вы вообще встретили Новый год в такой ситуации?
- Скажем так, на фоне всех этих событий я его и встретил. Все-таки нет ничего хуже, чем ждать. Просто ждать. Поверьте, это очень тяжело, порой невыносимо, а когда с этим связано будущее целой команды в сезоне — тем более.
- А чего ждали, если положить руку на сердце? Хороших новостей или плохих?
- Мы ждали худшего, а получили лучшее. Если хотите, это такая психологическая техника. К тому же нам нужно было понимать, что мы поедем в этом сезоне, что будет в планах, какие гонки. Если Мировой тур - это одна история, если мы претендуем только на приглашение - другая. И от этого зависело очень много: подготовка, планы, сколько понадобится техники... От каких-то глобальных вещей, до мелочей. Мы готовились к худшему, мы готовили "план Б", а теперь у нас "план А". Мы снова в Мировом туре. Это идеальный вариант. Тем более что CAS полностью восстановил нас в наших правах, как команду вторую по рейтингу в Мировом туре.
- Вы не проехали "Тур Даун Андер", не набрали там очков...
- Много кто их там не набрал, я сейчас лучше буду смотреть в будущее. Все наши победы в сезоне впереди, оглядываться назад не имеет смысла.
- А что с ближайшими планами? "Париж-Ницца"? На нее не было приглашения, что вообще в этой ситуации сейчас будет происходить?
- Я думаю, у всех у нас есть уик-энд, чтобы уложить все это в голове. Это ведь прецедент, пока толком никто не понимает, как и что будет. В понедельник начну обзванивать всех, звонить в UCI, в оргкомитеты гонок. Ситуация сейчас такая, что с ходу на эти вопросы никто не ответит.
- Вы про то, что команд в Мировом туре может стать больше?
- Я в этом плане не завидую UCI, честно вам говорю. Или же им приходится сейчас трибунальным путем выставлять из Мирового тура одну из команд, или же они оставляют 19 команд и договариваются о возможности взять дополнительную команду в пелотон с оргкомитетами гонок. А это, поверьте, Пэту Маккуэйду будет сделать очень непросто. "Соломоново решение" — взять в пелотон Мирового тура 19 команд, оплатив расходы дополнительной команды в пелотоне.
- Вы сами склоняетесь к какому варианту?
- Мне бы не хотелось, чтобы кого-то выгоняли из Мирового тура, это было бы неприятно всем и... мы же знаем теперь что это такое.
- Ситуация с контрактом Родригеса теперь разрешится?
- Мы с Хоакимом много говорили на этот счет, проводили всяческие собрания, я просил его определиться. Все эти разговоры, конечно, были не очень приятны, я про разговоры в СМИ, но с другой стороны, что мы могли сделать в этой ситуации - привязать его, прикрутить к стулу, пообещать больше денег? Созвонимся с ним, он на "Туре Омана", у него действующий контракт с командой, поговорим еще раз. Для всех нас это был хороший опыт. Знаете, как говорится плохой случай, но опыт — хороший. Был шанс узнать, как говорится, "ху из ху".
- Возвращаясь к той декабрьской презентации... Вы сказали, что не хотите войны. А сейчас себя победителем в войне, оглядываясь назад, не ощущаете?
- Нет, давайте мы не будем мыслить такими категориями. У нас произошел конфликт интересов с UCI. Они приняли решение, мы доказали свою правоту через CAS. И только.