Рейтинг@Mail.ru
Михаил Колосков: между спортсменом и сервисером должно быть доверие - РИА Новости Спорт, 29.02.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Биатлон/Мишени
Биатлон

Михаил Колосков: между спортсменом и сервисером должно быть доверие

Читать в
Дзен
Один из самых опытных сервисеров сборной России по биатлону Михаил Колосков в интервью агентству "Р-Спорт" рассказал об очень важном аспекте работы любой команды – подготовке лыж. Какое преимущество на трассе играют хорошо подготовленные лыжи, насколько важно взаимопонимание между сервисером и спортсменом – ответы на эти и другие вопросы в интервью специалиста.

Один из самых опытных сервисеров сборной России по биатлону Михаил Колосков в интервью агентству "Р-Спорт" рассказал о незаметном для болельщиков, но очень важном аспекте работы любой команды – подготовке лыж. Какое преимущество на трассе играют хорошо подготовленные лыжи, насколько важно взаимопонимание между сервисером и спортсменом, зачем сборной России собственный вакс-грузовик – ответы на эти и другие вопросы в интервью специалиста.

- Михаил, первый вопрос – дилетантский. Насколько важна правильная подготовка лыж в общем успехе биатлониста?

- На самом деле хорошо подготовленные лыжи дают большое преимущество спортсмену на трассе. Нормальное скольжение, хорошая работа в подъем имеет огромное значение. Результат спортсмена напрямую зависит от работы лыж.

- С чего начинается рабочий день сервисмена?

- Первым делом мы смотрим прогноз погоды, измеряем температуру и влажность снега. Подготовка и выбор лыж зависят от того, будут осадки или нет. Если будут, то какие. В зависимости от этого уже выбираются лыжи. В первую очередь мы ориентируемся на погоду. Все начинается с этого.

- Спортсмен участвует в этом процессе?

- Нет, это наша работа – прогнозировать изменение погоды, знать качество снега, выбирать структуры, которые будут работать при этих условиях.

- Но часто бывает, что спортсмен сам говорит, что именно он не угадал со структурой…

- Это уже следующий этап в подготовке лыж к соревнованиям. Вначале сервис-бригада отбирает лыжи, и, в конце концов, оставляет из десяти пар три-четыре. А вот уже из этих пар вместе со спортсменами «катаем» лыжи и выбираем лучшую пару. Если состояние трассы тяжелое, то обычно выбираются лыжи, которые лучше в подъем работают. Если состояние хорошее, то лыжи, которые лучше едут со спуска.

- Какая погода сама тяжелая для сервисеров?

- В принципе, все погоды одинаковые, нет такого, что какая-то погода сложная, а какая-то нет. Просто бывает, что при какой-то погоде больше времени тратится на подготовку лыж – откатку, выбор структуры. Бывает так, что часть трассы размыта, а часть – сухая. Тогда выбрать оптимальную пару сложнее. Поэтому мы проходим на лыжах всю трассу, а не только часть на стадионе. Бывает, что и больше проходим, потому что порошки и парафины ведут себя по-разному.

- Сколько пар лыж спортсмены возят по этапам?

- Лыж очень много – от 20 до 40 пар может быть. Технологии производства лыж постоянно совершенствуются, много всяких насечек появляется, структур.

- Во сколько начинается рабочий день у сервис-бригады?

- Это зависит от времени старта соревнований. За пять-шесть часов до старта начинается работа. У каждого спортсмена на каждую погоду есть определенное количество пар лыж – пять-десять. Их все надо успеть обкатать и подготовить.

- Перед чемпионатом мира у сборной России появился свой вакс-грузовик. До этого траки были в распоряжении только трех команд – Норвегии, Германии и Швеции. Это действительно облегчает работу сервис-бригаде?

- Конечно, это намного облегчает работу. Появляется больше свободного времени. Раньше много времени мы тратили на постановку лыж, разбор чехлов, а сейчас все лыжи уже установлены в траке. Очень важно, что там хорошая вытяжка. Вообще, условия работы очень хорошие. Постоянно свежий воздух, можно работать без респираторов. Это очень удобно. Порошки, парафины – очень токсичны, испарения фтора очень вредны для здоровья и проникают в организм не только через дыхательные пути, но и через кожу, волосы, поэтому очень важно, чтобы в траке была хорошая вытяжка.

- Из Нове-Места трак отправится в Сочи, а потом в Ханты-Мансийск?

- В Ханты-Мансийск гнать его нет смысла. Очень большое расстояние, плюс плохие дороги в России. В Сочи он приедет, а дальше посмотрим, что делать.

- Кстати, вопрос о Сочи. Это правда, что на олимпийской трассе какой-то особенный снег с большим перепадом температур?

- Вот совсем скоро мы приедем в Сочи и посмотрим, какой там снег. На самом деле там действительно сложные погодные условия. На стадионе снег минус три градуса, в лесу – минус десять. Надо стараться искать те лыжи, которые будут стабильно работать. Похожие условия в Антерсельве – на стадионе может быть плюс, а в лесу – минус.

- Сколько лет вы в работаете в биатлоне?

- Девять лет, и могу сказать, что в последние годы очень улучшились условия для работы. В сервис-бригаде стало больше специалистов, расширение нашей группы позволяет больше работать с лыжами спортсменов индивидуально. Можно обкатать больше вариантов. Дело в том, что с каждым годом производители порошков и парафинов выпускают на рынок все больше новинок. Все это нужно обкатывать, тестировать, а для этого нужно время.

- Кто в мире является лидером по производству порошков и парафинов?

- Однозначно сказать нельзя. Это Норвегия, Италия, Австрия. Кто-то больше специализируется на теплой погоде, кто-то на холодной. Кроме того, у каждого производителя на каждую погоду есть по несколько разновидностей порошков.

- Правда, что у сервисеров есть какие-то свои секреты в подготовке лыж?

- Правда. Но все знать нельзя, надо постоянно совершенствоваться, постоянно стоять на лыжах, тестировать. Если бы все знали, сколько раз надо провести утюгом или щеткой для достижения лучшего результата, было бы отлично, но так не бывает. Нужна постоянная практика. Не верю тем, кто говорит: я точно знаю, что для этой погоды нужно именно вот это. Да, порой что-то сходится, но без постоянной практики нельзя.

- С этого года российскую сервис-бригаду разделили на мужскую и женскую. Как это повлияло на работу?

- Зачастую бывает так, что в один день проходят мужская и женская гонки, а их разделяет всего пара часов. Одной сервис-группе тяжело откатать для обеих команд лыжи, предложить новые варианты. Тяжело физически и можно допустить больше ошибок. Теперь стало работать легче и эффективнее.

- Сервисеры обязательно должны работать в тесном контакте со спортсменами?

- Очень важно, чтобы между спортсменом и сервисером было доверие и взаимопонимание. Когда спортсмен доверяет сервисеру, то больше шансов при выборе правильного инвентаря. После гонки важно, чтобы спортсмен объективно оценил свое скольжение и донес эту информацию до сервисера. Чтобы он знал, в чем была ошибка – при выборе лыж, порошков, парафинов. Тут много всяких нюансов. Когда спортсмен и сервисер работают в связке, это позитивно сказывается на результате.

- То есть рабочий день у сервис-группы не заканчивается, когда начинается гонка?

- Да, после гонки приходит спортсмен и говорит о работе лыж. Сколько километров лыжи отработали – всю дистанцию или нет. Только спортсмен может объективно оценить скольжение и состояние лыж. Если есть ошибки, то они разбираются нами всеми вместе. Как сервисер общается со спортсменом, так складывается общая картина.

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Хоккей
    Завершен
    Витязь
    Северсталь
    2
    0
  • Хоккей
    Завершен
    Спартак Москва
    Локомотив
    0
    2
  • Волейбол
    Завершен
    Белогорье
    Локомотив Новосибирск
    0
    3
  • Теннис
    Завершен
    Я. Синнер
    Т. Фриц
    66
    44
  • Теннис
    Завершен
    Д. Медведев
    А. Д. Минаур
    66
    24
  • Хоккей
    Завершен
    Салават Юлаев
    Лада
    3
    1
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала