Французский тренер российских спринтеров Бенуа Вету в интервью корреспонденту "Р-Спорт" Веронике Гибадиевой рассказал о том, как начал работать с Денисом Дмитриевым, который принес сборной России серебро чемпионата мира по велоспорту на треке.
"Еще один круг", - сказал на русском Бенуа Вету, досматривая финал в женском кейрине. Как только стало ясно, что команда Великобритании завоевала пятое золото на чемпионате мира в Минске, Бенуа выдал: "Я готов". Тоже на русском.
- Бенуа, поздравляю вас с медалью Дениса Дмитриева. Помните свои первые впечатления от него, когда вы приступили к совместной работе?
- Да, я был удивлен теми качествами, которыми он обладает.
- Наверняка вы и раньше его видели в деле.
- Естественно, я знал о его качествах и до того, наблюдал за ним, видел, как он выступает на международном уровне. Сложно было не заметить, на что он способен. Когда мы начали работать вместе, меня приятно удивило то, как он работает в тренажерном зале, был приятно удивлен его силовыми качествами.
- Можно ли уже сейчас говорить о значимом прогрессе в его результатах?
- Если взять его результаты за предыдущие годы и результаты нынешние, это большая разница. И этого добиться не так просто, как это может показаться на первый взгляд. Денис уже был хорошим гонщиком, чемпионом Европы, когда я начал с ним работать. Мы просто разработали специальный план подготовки к этому чемпионату мира, который позволил нам добиться определенного прогресса.
- Недоверия не было?
- У нас с ним сразу сложились доверительные отношения. Как только мы начали работать, сразу задали друг другу все вопросы, которые нас обоих интересовали, не было никаких недомолвок, поэтому спокойно приступили к работе. Он сразу начал делать так, как я ему говорил, сразу было полное доверие во всем.
- Денис говорит, что по части дисциплины с вашим приходом все стало гораздо жестче.
- Я, честно сказать, не знаю, как там у вас было по части дисциплины до моего прихода (смеется), но для меня все это действительно очень важно. В нашем виде спорта, да еще в спринте, все решают сотые доли секунды, и мелочей тут не бывает ни в чем, тем более в подготовке. Да, я действительно уделяю большое внимание дисциплине, все должно быть разложено по полочкам, четко расписано, не должно быть никаких нарушений по этой части. Иначе ни о каких результатах и речи идти не может, тем более, когда речь идет о выступлениях на высочайшем уровне. Нельзя позволять себе ничего лишнего, иначе никак. Без этого нельзя стать настоящим профессионалом высочайшего класса.
- Вы работаете и с женской спринтерской командой тоже. Как вам выступление девушек в Минске?
- Я на самом деле очень рад за Настю Войнову, она улучшила свой личный результат здесь. Ей всего 19, так что я думаю, что у нее все впереди, думаю, в ближайшие два года, при упорной работе, она может подняться на подиум. У Гниденко Кати тоже большой потенциал, для того чтобы его реализовать, у нее есть все необходимые данные. Для этого ей нужно много работать, особенно по части "физики".
- Разницу в менталитете между французами и россиянами резко ощущаете?
- Между русскими и французами разница огромная, конечно, но это если не брать работу с гонщиками. Если говорить о работе с ними, то эту разницу не чувствуешь. Мне главное знать, что человек - профессионал. Тогда сработаемся, а все остальное не так уж и важно.
- Вы в России вообще бываете?
- Да я там живу!
- Серьезно?
- С сентября живу в Крылатском.
- Это же вечные пробки!
- А зачем мне об этом думать? Я только на трек и обратно. И никаких проблем с трафиком (смеется).