МОСКВА, 27 фев - Р-Спорт. Глава компаний "ИТЕРА" Игорь Макаров заявил, что, подписывая ведущих зарубежных гонщиков, "Катюша" увеличивает конкуренцию внутри команды, которую он, как генеральный спонсор "Катюши", рассматривает в качестве главной площадки по подготовке россиян к Олимпийским играм и чемпионатам мира.
"ИТЕРА" является генеральным спонсором команды "Катюша", которая восстановлена в своих правах команды Мирового тура после соответствующего решения Спортивного арбитражного суда в Лозанне. В составе команды выступает ряд известных велогонщиков, в том числе первый номер мирового рейтинга испанец Хоаким Родригес.
"Я сторонник того, чтобы в команде была конкуренция. Рад, что мы вырастили Родригеса, он именно в "Катюше" стал лучшим гонщиком мира, даже два раза. Глядя на него, наши молодые гонщики растут, прибавляют в мастерстве. У нас сейчас идет смена поколений. Мы создали в команде условия мирового уровня и по персоналу, и по части техники, и по части финансирования, создали мы базу для команды... Я хочу, чтобы в команде были профессионалы высокого класса, вне зависимости от того, из какой они страны", - сказал Макаров на встрече с журналистами.
Международный союз велосипедистов (UCI) отозвал лицензию Мирового тура у "Катюши" в декабре 2012 года, назвав в качестве одной из причин недостаточную антидопинговую работу в команде.
"Мы много работаем по антидопинговой профилактике в команде. Мы - за честные открытые отношения и за честный открытый спорт. Мы хотим, чтобы все было честно, прозрачно", - отметил Макаров.
На вопрос, как много сложностей может вызвать увеличение команд в Мировом туре для организаторов гонок, так как с "Катюшей" в элите их стало 19 - на одну больше, чем обычно, Макаров ответил: "Я не знаю, кто там девятнадцатый, нас утвердили в статусе второй команды Мирового тура. И это действительно важный для нас момент. А какие сложности могут быть у организаторов гонок, мне судить сложно со стороны".
Бюджет и задачи
Макаров рассказал, что, когда организовывалась команда "Катюша", заранее оговаривалось со спонсорами, что в первые пять лет ее существования потребуются солидные вложения.
"Сейчас уже бюджет "Катюши" существенно сокращается, и освободившиеся средства мы можем тратить на нашу континентальную команду. Процесс идет в положительном ключе. Не страдает при этом зарплата гонщиков, бонусы. Просто мы меньше стали тратить на какие-то технические вещи, опять же, - сообщил он. - Когда команда организуется, в первое время траты действительно существенные, потом они идут на убыль. На данный момент бюджет "Катюши" составляет 17 миллионов евро. Эта информация открытая".
Макаров подчеркнул, что "Катюша" является площадкой для подготовки гонщиков национальной сборной страны к международным соревнованиям экстра-класса, указав на особенности проекта.
"Все молодые российские гонщики понимают, что для них важно попасть в эту команду. И что главное для нас, и для меня, как президента федерации велоспорта, это Олимпийские игры. "Катюша" - это механизм подготовки спортсменов к этим соревнованиям. Поэтому я отношусь к ней не просто как спонсор, которому нужна реклама, иначе мы бы просто собрали команду звезд, как это сделала в свое время "Астана", подписав Альберто Контадора и Лэнса Армстронга. Поверьте, для нас это сделать как раз проще всего, но у нас другой подход к профессиональной команде", - сказал он.
"Нужно тут смотреть в корень. Для нас важно, чтобы "Катюша" была ведущей площадкой для подготовки к Олимпийским играм и чемпионатам мира. Для нас это такая задача. Для Saxobank - это другие задачи, им нужно, чтобы люди шли в их банк, например. "ИТЕРЕ" реклама не нужна, потому что газ и так покупают. Поэтому "Катюша" и называется Общероссийским глобальным проектом", - резюмировал Макаров.