Во вторник стартует знаменитая велогонка "Три дня Де Панн". Корреспондент "Р-Спорт" поговорил о старте сезона с гонщиком "Русвело" Виктором Манаковым, у которого с этой веломногодневкой связаны особые воспоминания.
- Виктор, как вам начало сезона? Чего уже успели добиться
- В этом году я уже проехал четыре гонки, в сумме шесть гоночных дней. Не так много, как хотелось бы, но все равно достаточно для подготовки. Могло быть больше, но две гонки отменили из-за погодных условий. Лучшей для меня была Ronde van Drenthe в Голландии. Занял двенадцатое место в тяжелейших погодных условиях. Я был очень рад, что просто доехал, ведь таких счастливчиков было всего тридцать три, а стартовало нас сто восемьдесят.
- Веловесна в этом сезоне видимо решила подзадержаться.
- Да, погода в этом году просто ужасная. Наверное, этот год будет рекордным по части отмены гонок. На "Трех днях Де Панн" будет, как обещают, без осадков, но холодно - плюс два, плюс три градуса. Такая погода - проблема для многих гонщиков.
- А какая гонка на вашей памяти далась вам тяжелее всего?
- Определенно, это была "Олимпиа Тур"-2011 в Голландии. Тогда я был в не очень хорошей форме, а гонка была невероятно быстрой. Каждый день приходилось терпеть по 200 километров со средней скоростью около 50 км/ч. Зато эта гонка научила меня терпеть, выдерживать нагрузки, что пригодилось мне потом.
- Вы перешли в "Русвело" из "ИТЕРА Катюши". Почувствовали разницу в подготовке, в календаре?
- Когда я был в составе "ИТЕРА Катюши", все-таки, я был в большей степени трековым гонщиком, и большую часть времени проводил в трековой сборной. С той командой я проехал всего три гонки за весь сезон. Когда я перешел в "Русвело", в начале все было так же: ездил трековые гонки и просто тренировался, большой разницы не было. Но с началом шоссейного сезона я понял, что попал в совершенно другой гоночный мир. Скорость и длина гонок увеличились, и я впервые начал ездить гонки с теми людьми, которых раньше видел только по телевизору. Конечно, после трека было сложно адаптироваться в такой ситуации, и я сходил почти на всех первых гонках. Но уже на "Трех днях Де Панн" я почувствовал силу в ногах и мог что-то сделать в гонке. Это был мой первый настоящий шаг в мир профессиональных шоссейных велогонок.
- Вы многократный призер чемпионатов мира и Европы среди юниоров на треке. Эти победы для вас действительно значимы?
- Эти победы очень важны для меня. В то время это были важнейшие старты сезона, и победа на них говорила, что я на правильном пути. Каждый год, начиная с 2009-го, у меня была медаль чемпионатов Европы или мира.
- Трек бросать не собираетесь?
- Буду гоняться на треке и стараться держаться этой традиции до 2016 года.
- Любимая гонка на треке есть?
- Да, это часть программы омниума - гонка на выбывание. Настоящий драйв. Постоянная борьба, высокая скорость, почти что лотерея на начальной стадии гонки. Мне это нравится. К тому же я всегда довольно хорошо выступал в этом виде программы.
- Вы гонщик с хорошим спринтерским потенциалом. А кто, по-вашему, лучший спринтер на данный момент?
- На треке для меня легенда - Крис Хой, ну а на шоссе, естественно, Марк Кавендиш.
- У вашей семьи славное велопрошлое (отец Виктора Манакова - олимпийский чемпион 1980 года по велоспорту на треке). Помните, когда первый раз оказались на гонке?
- Сколько себя помню, в моей жизни всегда был велоспорт. С детства я ездил с мамой и папой по разным соревнованиям. Мне всегда нравилось смотреть велогонки. Первую гонку я проехал в 9 лет, кажется. Точно не припомню. Ее я выиграл. Потом были другие виды спорта, а окончательно в велоспорт я попал в 14 лет. Хотя сначала я очень боялся гонок на треке, даже спрашивал отца, можно ли ездить только на шоссе.
- Интересная история. В Twitter прочитала еще одну - про то, как вам пришлось в срочном порядке покинуть гостиницу в Воронеже.
- Да уж, было такое. Руководство команды забронировало превосходную гостиницу в Нововоронеже, которая по многим параметрам казалась лучшей. И она действительно была хорошая, с классными номерами, зато обслуживание было просто ужасным. Они даже не разрешили подключиться к воде, чтобы мы могли помыть велосипеды и грозили какими-то невероятными штрафами за обычные действия велосипедной команды в гостинице. Вообще складывалось ощущение, что нас просто оттуда вытравливали. В общем, через день мы переехали в нормальное место, поближе к Воронежу.
- Каким для вас был тот чемпионат России?
- Он прошел не очень успешно, но стал важной ступенькой в подготовке к чемпионату Европы среди молодежи, где мы уже доминировали.
- А есть ли у вас какая-то заветная мечта, необязательно связанная с велоспортом
- На данный момент у меня все мечты связаны только с велоспортом. И прежде всего, конечно, с Олимпиадой-2016.