В российском фигурном катании назревает очередной скандал. Спортивная пара из Санкт-Петербурга Ксения Столбова/Федор Климов, которую тренируют Людмила и Николай Великовы, на грани переезда в Москву, в группу тренера Нины Мозер, что вызывает сопротивление со стороны федерации фигурного катания Северной столицы. Своими рассуждениями с корреспондентом агентства "Р-Спорт" Анатолием Самохваловым поделился президент этой организации Олег Нилов.
Во-первых, пока в петербургскую федерацию, к которой относятся Столбова и Климов, не поступало никакого обращения со стороны фигуристов и той организации, в которую они имеют намерение перейти, - рассказал Нилов.
Во-вторых, сообщу вам, что этот вопрос может стать одним из вопросов повестки дня планового заседания президиума (петербургской) федерации, которое состоится в двадцатых числах апреля, когда смогут собраться ведущие тренеры.
В-третьих, по сути дела, скажу, что я не могу предположить, что движет желанием ребят перейти в московскую группу, если организация тренировочного процесса в Петербурге не хуже, а, может, даже лучше. Подразумеваю инфраструктуру, особенно лед и залы, а также тренерские кадры мирового уровня.
Ничего не знаю о возможных дополнительных предложениях фигуристам. Но если они есть, то в интересах дальнейшего развития и сохранения традиций петербургской школы неправильно концентрировать все ресурсы на территории Москвы. Если такой момент присутствует, его нужно сбалансировать. Ведь подготовка членов сборной России ведется по целевой федеральной программе министерства спорта, и на данный вопрос не должна влиять прописка спортсмена.
Да, есть федеральные программы по привлечению тех же тренеров из-за рубежа, когда мы привлекаем специалистов из заграницы, возвращая, как правило, оттуда своих же тренеров. Я бы не был против, если бы был привлечен какой-нибудь величайший тренер в парном катании. Но передовая школа парного разряда - как раз петербургская! Эта федеральная программа была успешно опробована на примере возвращения в страну Николая Морозова, и сейчас я хочу предложить подключить к ней Олега Васильева, который мог бы стать тренером в школе парного катания Санкт-Петербурга.
Моя логика такова: давайте в Петербурге развивать тренерскую школу номер один в мире в парном катании. Если с этим кто-то не согласен и скажет мне: давайте в Москве будем развивать олимпийскую школу парного катания и в нее привлекать спортивные кадры, то я возражать не буду. Но только в том случае, если это не повлечет ущерба петербургской школе. Диверсификация – это все же явление прогрессивное. Но я радикально против того, чтобы за счет петербургской школы усиливалась концентрация ресурсов в Москве. Москва должна прирастать другими регионами – Сибирью, Уралом. Но за последние несколько лет мы наблюдаем утечку кадров из Петербурга, которая никак не обосновывается итоговыми результатами. Переход в столицу Максима Транькова – единственное исключение. Этот ход был правильным и гениальным, прошел он при моей поддержке.
По-моему, решать вопрос о перемещении Столбовой/Климова должны не два руководителя федерации, прежде его необходимо обсудить в широком тренерском кругу с привлечением специалистов федераций Питера, Москвы, министерства спорта. При этом я не считаю, что данный спор может привести к затяжному конфликту. Он, наоборот, может быть даже полезным. Если бы все было единогласно и без острых дискуссий, было бы хуже. Спортсмены не пострадают. Напротив, у них будет возможность проанализировать ситуацию и все взвесить, потому что в данный момент налицо давление на их молодые умы со стороны старших товарищей. Федерация фигурного катания здесь имеет свои рычаги воздействия.
Также замечу, что Столбова и Климов от перехода в Москву и теоретически, и практически в данном конкретном олимпийском сезоне вряд ли могут получить какие-то дополнительные плюсы. Группа Мозер, на мой взгляд, должна сейчас быть сконцентрирована на главной задаче – подготовке пары Траньков/Волосожар, и мне сложно представить аргументы, которые позволяют этой тренерской группе отвлекаться на других фигуристов. Тем более это грозит напряжением ревностного плана между самими парами.
Мое мнение субъективно и ревностно, я этого не скрываю. Для меня интересы сохранения и развития петербургской школы находятся в приоритете.