Велогонщик "Катюши" Петр Игнатенко рассказывает о том, как пелотон проехал Галибье на "Джиро", почему пришлось пользоваться канаткой и делится впечатлениями от своего первого гранд тура.
Свой долгожданный выходной, второй и последний на этой "Джиро" провели у подножия Галибье, в небольшой деревушке Валлуар. Дня отдыха ждали все после двух горных этапов, которые многим тяжело дались.
Зимнее "Джиро"
Первый из них мы проехали в выходные. Он получился урезанным – из-за снега из маршрута убрали Сестриере, а оставили только финальный подъем в Бардонеккье. То, что на Сестриере действительно очень много снега – мы убедились вечером после этапа, когда приехали в гостиницу. За ночь намело так, как будто за окном стояла настоящая зима.
Несмотря на то, что одну гору убрали, этап все равно получился жестким: и из-за финального подъема, и из-за погоды. В Бардонеккье снега не было, но был дождь и было очень холодно. После этого этапа, думаю, процентов восемьдесят в пелотоне так или иначе заболели – кто кашлять начал, у кого насморк, у кого температура.
На том этапе у меня была задача помочь Юре Трофимову на подходе к горе, ну и на первых километрах. Постарался сделать все, что мог: в горе подвез его первые два километра, после чего забрал у него мокрую одежду – ветровку, еще что-то, вернулся к техничке, все это передал, ну а потом пошел своим темпом. Кстати, одежда в дождливый день весит совсем не 500 грамм, как это обычно бывает, а килограмм, а то и два! Поэтому, ее как можно быстрее нужно отдавать в техничку – ехать с таким грузом в гору тяжеловато.
После этапа была предусмотрена забавная эвакуация гонщиков с горы с помощью канатной дороги. На гору вслед за пелотоном заехали только технички, а все остальные машины и автобусы, которые встречают гонщиков на финише остались внизу, у подножия горы. Персонал команды добирался наверх на подъемнике, ну а мы обратно тоже спускались на нем. Сначала, каждой команде выделили комнату в отеле на вершине – мы смогли принять горячий душ, который был совсем не лишний, переодеться, выпить горячий чай, ну а потом в кабинках поехали вниз, к автобусу. На самом деле, такие вещи не часто происходят. Ну, в принципе, было весело, какое-то разнообразие.
Дебют на Галибье
На следующий день у нас был этап с финишем на Галибье. Для меня это был дебют – раньше никогда я на эту гору не заезжал, хотя у товарищей по команде опыт был. Этап для меня сложный был, сложнее, чем накануне. Во-первых, подъем на первую горы получился непростым. И даже не из-за самого подъема, а из-за того, что перед стартом нам сказали, что наверху будет очень холодно и даже возможен снег. Все очень сильно утеплились, ну и поехали. А когда поднялись на вершину, там нас ждало солнце и температура что-то около 20 градусов, ну на солнце, конечно. Все сразу начали возвращаться к техничкам, ездить туда – сюда, раздеваться. Все это подняло суматоху, так что было совсем непросто.
Галибье я проехал в своем темпе – мне поставили задачу отработать на Юру, а потом не затрачиваться, пытаться сохраниться для того, чтобы силы остались на финальную неделю. Все же, это мой первый Гранд-тур.
С Трофимовым я был до самого финала Телеграфа, подвез его в лидирующую группу, после чего уже поехал спокойно. Галибье – сложная гора – тут и сам подъем, градиент, протяженность, а еще и погодные условия – на финише шел снег! Хотя, потом, когда мы финишировали и начали спускаться к отелю, небо прояснилось, появилось солнце и стало очень тепло. Почему этого не было во время гонки?
Не месяц май
Вообще "Джиро" получается совсем не майской – погода все время меняется, часто холодно, идет дождь или вот даже снег. На последних горных этапах нам тоже обещают холод и снег. Не знаю, будут ли сокращать этапы… Про Галибье тоже говорили, что сократят, уберут подъем, но в итоге в маршруте оставили. Посмотрим, что будет на этой неделе.
Для меня главное – это нормально закончить гонку, не заболеть для того, чтобы потом стартовать другие важные гонки, попробовать там свои силы. Пока других планов и не строю – сначала нужно закончить "Джиро". Для меня это огромный опыт, все же Гранд-тур совершенно отличается от недельной гонки. Здесь все по-другому.
И мне это нравится.