Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Княжеские гонки

Читать в
Редактор агентства "Р-Спорт" Александр Кременский делится впечатлениями от завершившегося Гран-при Монако - шестого этапа чемпионата "Формулы-1". Шестой этап чемпионата "Формулы-1", прошедший в этот уик-энд на городской трассе в княжестве Монако, стал успешным для немецкого пилота команды "Мерседес" Нико Росберга.

Редактор агентства "Р-Спорт" Александр Кременский делится впечатлениями от завершившегося Гран-при Монако - шестого этапа чемпионата "Формулы-1".

Шестой этап чемпионата "Формулы-1", прошедший в этот уик-энд на городской трассе в княжестве Монако, стал успешным для немецкого пилота команды "Мерседес" Нико Росберга.

Если бы Гран-при Монако не существовало, его стоило бы придумать. Городская трасса, принявшая гонку в 71-й раз, за это время практически не изменила конфигурацию. Да, это самый медленный трек чемпионата, да, обгонять здесь практически невозможно. Но очень многие болельщики именно гонку по дорогам Монте-Карло назовут самым зрелищным и самым ожидаемым событием сезона. Узость дорожного полотна, отсутствие больших зон безопасности, характерных для современных "тилькедромов", жесткие отбойники - все это факторы повышенной опасности, и пейс-кар на трассе в Монако - обычное дело.

Уже в первом повороте первого круга действующий чемпион Себастьян Феттель из "Ред Булл", стартовавший с третьей позиции, попытался атаковать Льюиса Хэмилтона из "Мерседеса", но превосходство в скорости нивелировалось полным отсутствием траектории для опережения британца. В "Формуле-1" существует поговорка, что в первом повороте гонки не выигрываются, а вот проиграть там можно все. Себ вовремя вспомнил об этом и приподнял ногу с педали газа, тем самым сохранив шансы на победу и для себя, и для Льюиса. А вот Гидо ван дер Гарде из "Катерхэма", впервые вышедший на старт Гран-при Монако в качестве боевого пилота "Ф-1", не совладал с желанием обогнать всех и сразу, ткнувшись носом в заднее колесо "Уильямса". Переднее антикрыло болида осталось где-то на трассе, а голландцу пришлось весь круг медленно двигаться в сторону боксов.

Впереди, как это уже было по ходу сезона, схлестнулись пилоты "Макларена". Серхио Перес, известный некоторой безбашенностью и отсутствием почтения к авторитетам, довольно жестко закрыл траекторию перед Баттоном, вынудив того прыгать через бордюры, рискуя повредить днище болида.

Нико Росберг, завоевавший накануне третий подряд поул, перед стартом не выглядел таким уж явным фаворитом, хотя, по статистике, победа в квалификации на этапе в Монако зачастую гарантирует высшую ступень пьедестала - естественно, при отсутствии механических проблем, ошибок на пит-стопе, штрафов и аварий. Однако болиды немецкой команды на предыдущих этапах насколько были быстры в квалификациях, настолько и оказывались неубедительны в гоночном режиме. Расход резины у "Мерседесов" был очень высок, что моментально оборачивалось потерей темпа на более быстрых и требовательных трассах. Но в Монако-то трасса необычная!

Pirelli привезла для команд два вида резины: Soft и SuperSoft. Третий сегмент квалификации проходил для первой десятки пилотов на сверхмягкой резине, поэтому стартовать им пришлось именно на этом типе. Однако Росберг с Хэмилтоном, отбив атаки "Ред Булл" на первом круге, начали наращивать преимущество без единого намека на критический износ шин. Болиды же австрийской "конюшни" наматывали круги слетанной парой, не форсируя события, но и не позволяя "Лотусу" Кими Райкконена вклиниться между ними.

К середине третьего круга обстановка на трассе устаканилась, отрывы стабилизировались, а если борьба и была, то ближе к хвосту пелотона. Все это напоминало Валенсию, которая всегда считалась одной из самых скучных гонок сезона, но не покидало ощущение затишья перед бурей. И первый сполох случился на девятом круге, причем в прямом смысле этого слова. Двигатель на болиде Шарля Пика неожиданно загорелся, клубы дыма окутали трассу, комиссары вывесили желтые флаги, предупреждающие об опасности на трассе, но машину безопасности выпускать не стали. Пока не стали.

А вот на 30-м круге Фелипе Масса, разбивший болид в третьей практике и не принимавший участия в квалификации, косвенно вмешался в борьбу за лидерство. Бразилец стартовал с предпоследнего места и никак не мог прорваться в очковую зону. Хотя в старании пилоту "Феррари" не откажешь, что и сыграло с ним злую шутку. В том же самом месте, что и накануне утром, болид Фелипе "поймал" кочку, потерял сцепление с дорожным полотном и полным ходом влетел сначала в один отбойник, а затем и во второй.

Казалось, разбитая машина стоит вне траектории и гонка может быть продолжена без особых мер со стороны комиссаров, но Масса, покинув болид, попросил медицинской помощи. На трассе появились пейс-кар и машина медицинской службы. Вот здесь-то и произошел самый интересный момент гонки. Вернее, один из двух самых интересных моментов. Дело в том, что как раз в момент появления пейс-кара на 31-м круге дистанции Себастьян Феттель, ехавший третьим, решил сменить резину и заехал в боксы.

Появление машины безопасности - отличный шанс поменять комплект резины, но момент, выбранный Феттелем, был идеальным, ведь "Мерседесам" нужно было проехать еще целый круг до въезда на пит-лейн, а за это время, благодаря относительно невысокой средней скорости и небольшой длине круга, пелотон успел бы собраться в компактную группу, и лидеры могли бы потерять очень много позиций на смене резины, в то время как Себ мог атаковать в относительно разреженном пространстве.

В итоге, правда, произошло нечто среднее между триумфом "Ред Булл" и провалом "Мерседеса". Росберг и Хэмилтон заехали на пит-лейн друг за другом, что позволило немцу выехать на трассу, сохранив лидерство, а вот британец пропустил вперед не только Себа, но и Марка Уэббера.

После рестарта Росберг, грамотно оттормозивший преследователей, вновь начал создавать отрыв, Льюис принялся прессинговать Уэббера, активизировались Алонсо, Райкконен, оба болида "Форс Индии", Баттон, Перес... А на 46-м круге Мальдонадо попал в такую аварию, что комиссарам пришлось останавливать гонку красными флагами.

Выглядело все страшно. Венесуэлец попытался обойти справа "Марусю" Макса Чилтона, который Пастора не видел и перед началом торможения перед поворотом сместился чуть вправо, что привело к контакту между колесами болидов. "Уильямс" взлетел над трассой и под практически прямым углом впечатался в отбойник.

К счастью, гонщик без посторонней помощи покинул то, что еще несколько секунд назад было гоночным автомобилем, а оставшиеся на трассе пилоты были вынуждены остановиться на стартовой прямой. Пилоты даже покинули на время кокпиты, настолько долго пришлось убирать обломки машины Мальдонадо и восстанавливать ограждение, но в итоге рестарт номер два состоялся.

И вновь лидер отработал идеально, моментально уехав от преследователей, получив во время стояния на стартовой решетке свежий комплект сверхмягкой резины, которая в этой гонке на "Мерседесе" сохраняла свойства чуть ли не дольше, чем на болидах остальных команд.

Позади первой четверки боевые действия силами Чеко Переса были развернуты с новой силой. Мексиканец атаковал все, что движется, а то, что не движется, сначала двигал, а затем атаковал. Контакт с Баттоном, контакт с Райкконеном, контакт с рельсом безопасности - вот далеко не полный список "подвигов" южноамериканца. В итоге это все закончилось плохо, так как болид был поврежден настолько сильно, что отказывался поворачивать вправо, и Пересу пришлось остановиться в кармане безопасности где-то на втором секторе. Но до этого ведь был третий пейс-кар!

Прошлогодний нарушитель-рецидивист Грожан решил сменить свое переднее антикрыло на задний спойлер "Торо Россо" Даниела Риккьярдо, и на выходе из туннеля просто протаранил болид австралийца. В итоге Грожан, хоть и не сразу, но на трассу вернулся и доехал до боксов, где сменил поврежденный нос, а вот Риккьярдо бросил автомобиль на месте происшествия. Грожан, правда, после одного круга вновь заехал на пит-лейн и заглушил там двигатель, а на трассе появилась машина безопасности. И вряд ли Росберг испытал счастье, увидев перед собой задний бампер "Мерседеса" Майландера.

Однако форма, которую демонстрировал немец во время всей гонки, позволяла ему надеяться на победу гораздо сильнее, чем перед стартом, и надежды эти оправдались сполна. Пилоты "Ред Булл" заняли вторую и третью ступени пьедестала, проехав всю гонку, не меняясь местами. Четвертым стал Хэмилтон. А героем последних кругов можно смело признавать Райкконена, который прорвался в очки, обогнав несколько болидов на заключительном отрезке гонки.

Как и ожидалось, мы стали свидетелями потрясающего зрелища, захватывающей борьбы и первой в карьере победы Нико Росберга на легендарной трассе в Монако. Феттель упрочил лидерство в личном зачете чемпионата, а в Кубке конструкторов сразу четыре команды набрали более 100 очков.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала