МОСКВА, 29 мая - Р-Спорт. Мюнхенская "Бавария", опередив "Манчестер Юнайтед", возглавила список самых дорогих брендов среди футбольных клубов, сообщает официальный сайт немецкой команды со ссылкой на исследование, проведенное базирующейся в Лондоне консалтинговой компанией Brand Finance.
Согласно результатам исследования, бренд "Бавария" оценивается в 860 миллионов долларов, а "Юнайтед" - в 837. Стоимость бренда мюнхенской команды выросла на 51 миллион евро по сравнению с прошлым годом, бренд "МЮ" подешевел на 20 миллионов евро.
Испанские гранды "Реал" (Мадрид) и "Барселона" заняли третье и четвертое место соответственно (621 и 572 млн долларов).
При проведении исследования компания учитывала ожидаемые доходы, связанные с брендом "Баварии", а также действующие лицензионные соглашения клуба. Ожидается, что "Бавария" в следующем году продаст примерно миллионов футболок, что на 400 тысяч больше, чем в 2012-м. Дортмундская "Боруссия", замкнувшая десятку самых дорогих брендов (260 млн долларов), реализовала 350 тысяч футболок.
"Бавария" может стать первым в истории немецким клубом, выигравшим три трофея - Лигу чемпионов, внутренний чемпионат и Кубок Германии, если в финале последнего победит "Штутгарт" 1 июня.