Баскетболистка сборной России и польского "Польковице" Валерия Мусина в беседе с корреспондентом агентства "Р-Спорт" Еленой Дьячковой поделилась впечатлениями от стартового матча чемпионата Европы с испанками, рассказала, как встретили в команде Эпифанни Принс, а также призналась, что пока предпочитает играть в Польше, а не на родине.
- Илона Корстин после проигрыша испанкам сказала, что сборной России нужно играть жестче. Есть проблема из-за недостаточно агрессивной игры?
- Я не думаю, что это проблема. Мы вообще все агрессивные девушки – и на тренировках, и на турнирах всегда очень агрессивно играем. Просто по сравнению с испанками мы выглядели неагрессивно, как мне кажется. С другой стороны, фолы почти все давали в нашу сторону, поэтому нельзя сказать, что мы были совсем уж неагрессивными. Но мы тоже все девочки с характером и не уступим! Наш проигрыш пойдет нам на пользу. Все просто очнутся, поймут, где мы находимся. Это чемпионат Европы, а не товарищеские турниры, где можно проиграть. Тут каждое поражение имеет значение, в каждой игре ты должен оставить все силы. Поэтому я думаю, что это поражение придаст нам мотивации, чтобы не опускать руки, играть агрессивнее, быть злее и показывать свой характер.
- Эпифанни Принс действительно трудно адаптироваться к сборной?
- Мне кажется, она еще акклиматизируется. Она только приехала и, возможно, не понимает, где находится. Но я с ней разговариваю, и вижу, что она хочет играть. Она сама согласилась выступать за сборную России, и мне кажется, у нее есть желание помочь нам. Но, может, ей нужно физически адаптироваться к этой ситуации, необходимо какое-то время – один-два дня.
- Она постоянно вместе с командой, не держится обособленно?
- Нет. Мы едим все вместе: обедаем, завтракаем. Она разговаривает с нами, смеется. Мы говорим не только на русском, потому что большинство девочек в команде разговаривают на английском, и Принс участвует во всех наших шутках и разговорах. Мы ее не отделяем. Мы сами, когда она приехала, сказали друг другу: "Мы хотим выиграть, и, давайте, не она к нам будет подходить, а мы все к ней подойдем, поздороваемся, скажем, что рады, что она приехала". Это была инициатива не с ее, а с нашей стороны, потому что мы больше, наверное, хотим выиграть.
- Когда вас не оказалось в списке игроков, вызванных на сбор в Новогорске, в интернете развернулась целая кампания за ваше приглашение в сборную.
- Да, я видела. Конечно, мне очень приятно, что меня столько лет не было в России, а обо мне знают. Я очень благодарна российским болельщикам, которые следят за баскетболом, за тем, что происходит в Европе и во всем мире. Мне было очень приятно, что меня кто-то знает, несмотря на то, что раньше я играла в Америке, а сейчас в Польше. Я была очень довольна. Было в обсуждениях и хорошее, и плохое, но, главное - что знают и помнят.
- Вы стали в минувшем сезоне лучшим игроком чемпионата Польши, у вас был удачный год…
- Да, но для меня быть в сборной – это нечто новое. Совсем другая атмосфера, другие задачи, другая ответственность. Я никогда не играла на позиции первого номера, как меня пробуют здесь наигрывать. Я всегда была вторым номером. И в Польше титул MVP получила, играя на втором номере. Да, я играла в команде с Лайей Палау, давала ей смену на первом номере, может, минут за 5-10 за матч, но этого, конечно, мало, чтобы быть официальным первым номером, прийти в сборную и все турниры сыграть в первой пятерке, принять на себя столько ответственности…
Мне повезло, что у меня есть такие возможности в карьере, и я нахожусь на таком высоком уровне, пробую себя везде. Конечно, у меня очень много ошибок, многое не получается, и я с этим согласна. Я знаю, за что я получаю минуты, хорошо играю или плохо. Все это пойдет мне на пользу, и в будущем я раскроюсь до конца и, возможно, буду хорошим первым номером. Тренер знает, что я очень хороший второй номер, что сильнейшие мои стороны – атаковать, бежать, бросать. Но сейчас в сборной много игроков, способных на такое, зато мало игроков, таких как я, которые могут сыграть и на втором, и на первом номерах. Поэтому сейчас в сборной я больше нужна как первый номер. Надеюсь, что в следующих матчах чуть-чуть больше разыграюсь, почувствую себя увереннее, и тренер даст мне еще один шанс, и я покажу себя с лучшей стороны.
- В Россию не хочется вернуться?
- Конечно, у меня есть предложения. И были. Но сейчас, когда я узнала обо всех этих лимитах на иностранных и российских игроков, когда россиянок почти нет в командах… Хоть я и имела хорошие предложения за хорошие деньги, я не побежала за ними и осталась в Европе, в Польше. Я знаю, что мне там обеспечено игровое время, и я себе немножко уже имя заработала. В меня верят, у меня очень хорошие отношения с тренером – мы с ним сыгрались, подходим друг другу характерами и желанием играть в баскетбол. Наверное, когда-нибудь, если бы эти правила изменились и российские игроки были бы очень нужны, я, возможно, вернулась бы. Но сейчас не вижу смысла. Я просто потеряюсь, моей карьере настанет конец, и сборная мне точно светить не будет. А сейчас буду играть в Европе, меня смогут видеть и тренеры сборной, и российские клубы. Думаю, после этого чемпионата Европы за мной будут намного больше наблюдать.