Олимпийская чемпионка 2002 года в танцах на льду Марина Анисина рассказала в беседе с корреспондентом агентства "Р-Спорт" Анатолием Самохваловым о мотивах возвращения в большой спорт и о том, почему ее муж Никита Джигурда не способен создать конкуренцию ее "золотому" партнеру - Гвендалю Пейзера.
- Марина, то, что у вас есть характер, сомнений нет…
- …да, безусловно.
- Но мотивация ренессанса в чем?
- Нам поступило предложение от французской федерации фигурного катания и министерства спорта Франции по поводу участия в Олимпийских играх в Сочи. На мой взгляд, это очень интересно и заманчиво. Если бы Олимпиада проходила не в России, я бы пропустила эту информацию мимо. Скорее всего. Но ситуация такова, а у нас есть желание и силы. Минус во времени. Через неделю я лечу во Францию, нужно определить кое-какие детали, и тогда все будет окончательно ясно.
- Вы 11 лет вне большого спорта, почему французы решили к вам обратиться, причем столь спонтанно, за несколько месяцев до Игр?
- Ну и что? Мы все время участвуем в различных шоу, потом есть примеры, когда фигуристы возвращались спустя много лет, да и с хорошими результатами. Да и решение это не спонтанное, оно между нами обсуждается с зимы. Мы с Никитой (Джигурдой) летали в Париж специально встречаться с президентом федерации.
- Целенаправленную подготовку к серьезным стартам вы не вели?
- Естественно, годами мы к этому не готовились.
- Тем не менее цель ваша личная какова, если абстрагироваться от цели французов?
- Она очень простая - участие в Олимпийских играх. Для меня лично это определенный challenge. Я живу в России, на сегодняшний день моя семья живет здесь. А внутренняя цель… Выразить себя и показать что-то новое. Стиль современного фигурного катания, как бы сказать… Интерес к нему в мире пропал. В России нет, а в мире – да. И эта новая система судейства…
- Вы к ней готовы?
- А что, нужно быть каким-то особенным для этого? Под эту систему судейства можно и медведя научить кататься. Вы знаете, как медведей в цирке учат?
- Нет.
- Показывают одно и то же, а медведь повторяет. Вот и сейчас в фигурном катании все упирается в вопрос повторения. Понимаете, сегодня в нашем виде спорта люди не пытаются что-то совместить, никто не хочет сделать что-то новое, необычное и креативное. Из-за чего тогда популярность фигурного катания сильно упала? А я не выпадала эти годы из вида спорта, просматривала, следила. Поняла в итоге, что можно что-то придумать, как мы всегда придумывали. Как-то так.
- На каких соревнованиях возвращаться собираетесь?
- Через неделю все будет ясно.
- За место на Играх нужно ведь еще побороться.
- Надо, но у нас есть опыт и желание – это самое главное. Как главное и в том, о чем говорил Пьер де Кубертен: "Главное - участие, а не победа".
- Даже так? Вы все-таки олимпийская чемпионка. Вам интересно "попадание в пятерку/восьмерку/десятку"?
- Сейчас я не строю планов, исхожу из того, что само наше возвращение и участие что-то будет значить. Если мы ввяжемся в это дело, то сделаем все самым лучшим образом.
- Тренировать вас в Лионе будет Мюриэль Зазуи?
- На этот вопрос я отвечу чуть позже.
- Пейзера легче не стал? Вы ведь славились тем, что сами делали поддержку партнера, а не наоборот.
- Но и не стал тяжелее. А поддержки наши были большим новшеством на тот момент, мы стремились к экстраординарному. На сегодняшний день подобных вещей не хватает.
- Творчества?
- Да, все поглощены этими новыми правилами. А творчества стало намного меньше.
- Кататься точно будете с Пейзера?
- Ну а с кем? Могу с Джигурдой, с удовольствием. Но, думаю, будет потяжелее.
- Несмотря на всю неопределенность, все равно у вас есть некие мысленные эскизы будущих номеров.
- Хотели бы создать то, чего еще никто не видел. Иначе нет смысла все затевать. Главное – идея. Чуть позже я все изложу.
- Хорошо знакомые вам люди из мира фигурного катания хватаются за голову и не стесняются в выражениях, комментируя ваши намерения. Вы их понимаете, ну хотя бы с профессиональных позиций?
- Я их не читала. Меня это не волнует. У каждого свое мнение, своя судьба, своя дорога.
- Но ведь затея все равно стрессовая для вас. Не правда ли?
- Да почему стресс? Я воспринимаю это как позитивный азарт. Мы же спортсмены, которых ждет Олимпиада. Я надеюсь, все состоится.