Рейтинг@Mail.ru
Старая добрая Англия. Старая добрая "Формула-1" - РИА Новости Спорт, 29.02.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Пилот Ред Булл Макс Ферстаппен
Формула-1

Старая добрая Англия. Старая добрая "Формула-1"

Читать в
Дзен
Редактор агентства "Р-Спорт" Александр Кременский делится впечатлениями от Гран-при Великобритании - восьмого этапа чемпионата "Формулы-1".

Что мы, болельщики королевы автоспорта, ценим в гонках? На этот вопрос каждый ответит по-своему, и каждый будет прав. Лично для меня в любых соревнованиях на первом месте стоит накал борьбы, поэтому разговоры о том, что, якобы, "Формула-1" уже не та – все решает резина, стратегия, деньги, – вызывают легкое недоумение. Да, лидеры порой уже к середине дистанции проходят на круг аутсайдеров, но, в конечном счете, не остается ничего, кроме мастерства пилотов и характеристик автомобилей.

Простой пример – современные футбольные бутсы. Посмотрите, какие технологические войны разворачиваются среди производителей этого предмета экипировки – и что же? Надев что-то футуристично-совершенное, раскрашенное во все цвета радуги, посредственные футболисты не становятся чемпионами мира, не отбирают Золотых мячей у Месси и не делают "покер" в финале Лиги чемпионов. Чем же автоспорт хуже футбола?

Все вышесказанное призвано проиллюстрировать главное, что происходило на легендарной трассе "Сильверстоун" в этот уик-энд, а именно – сумасшедший накал борьбы, драма, развернувшаяся на глазах переполненных трибун и миллионов телезрителей по всему миру. Восемьдесят тысяч человек, собравшихся под дождем в пятницу, чтобы увидеть свободные заезды, стали свидетелями полуторачасового стояния машин в боксах с редкими выездами на трассу самых смелых пилотов. Их, зрителей, ожидания, не остались их же проблемами – Дженсон Баттон, чувствуя вину перед своими фанатами, через прессу принес извинения всем, чьи ожидания не были оправданы. Фанаты моментально всем все простили! Вот каким должно быть отношение к делу, к спорту, ко всем тем, кто поддерживает тебя, пока ты на вершине. Именно за это я люблю "Формулу-1".

А в гонке была борьба. Сражение. Битва. Пилоты против пилотов, болиды против законов физики, покрышки против бордюров. Запредельные скорости, сумасшедшие маневры, чудовищное невезение – все это подарил нам восьмой этап чемпионата мира. Символично, что случилось это на трассе, считающейся колыбелью автоспорта. За полтора часа от старта до финиша произошло столько событий, что хватило бы на десяток репортажей – здесь и четыре взрыва заднего левого колеса на болидах четырех разных команд, и два выезд машины безопасности, правильные и неправильные стратегии, провалы и прорывы, отказавший "Ред Булл" лидера чемпионата Себастьяна Феттеля и обгоны, обгоны, обгоны… Гонка держала в напряжении от старта до клетчатого флага, ведь между финишировавшими первым и вторым Нико Росбергом ("Мерседес") и Марком Уэббером ("Ред Булл") было всего 0,7 секунды!

Очень сложно выделить одного героя Гран-при Великобритании. Прекрасную гонку провели Уэббер и Фернандо Алонсо, Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон, Росберг и Фелипе Масса. "Феррари" вообще удивили – отстав в квалификации более чем на секунду от феноменального времени Хэмилтона, в гонке Алонсо с Массой выжали из своих машин, кажется, даже больше, чем те способны были показать. Бразилец, получивший на первых кругах прокол и едва не сошедший с дистанции, вновь доказал, что списывать его со счетов еще рано. Алонсо и вовсе приехал на подиум, чему немало поспособствовали ошибки конкурентов, не воспользовавшихся для смены резины вторым появлением пейскара. Райкконен, кстати, довольно жестко поинтересовался по радио у инженера, почему момент для пит-стопа был упущен, и вразумительного ответа не получил.

Судьба "Пирелли" как монопольного поставщика резины для чемпионата мира после этой гонки вновь выглядит небезоблачно. Скандал с секретными тестами "Мерседеса", обвинения в выборе удобных для "Ред Булла" комплектов шин, взрывы колес на огромной скорости – все это бросает тень на репутацию компании. Кроме того, со следующего года в "Формуле-1" грядут большие перемены, связанные с техническим регламентом, и во что превратится королева автоспорта, сейчас не берется предсказать никто.

А я рискну – за последнее время изменений в "Больших призах" было огромное количество, но ни одно из них не смогло заставить меня сказать, что автогонки уже не те. Уверен, в следующем году будет еще интересней!

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Хоккей
    Завершен
    Сочи
    СКА
    4
    5
  • Хоккей
    Завершен
    Витязь
    Локомотив
    3
    5
  • Хоккей
    Завершен
    Динамо Минск
    Динамо Москва
    1
    0
  • Хоккей
    Закончен (Б)
    Нефтехимик
    ЦСКА
    1
    2
  • Хоккей
    Завершен
    Куньлунь Ред Стар
    Спартак Москва
    4
    2
  • Футбол
    Завершен
    Брайтон
    Брентфорд
    0
    0
  • Футбол
    Завершен
    Арсенал
    Ипсвич Таун
    1
    0
  • Баскетбол
    Завершен
    Барселона
    Црвена Звезда
    74
    78
  • Баскетбол
    Завершен
    Партизан
    Фенербахче
    90
    81
  • Баскетбол
    Завершен
    Бавария
    Панатинаикос
    69
    80
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала