МОСКВА, 1 июл – Р-Спорт, Василий Конов-мл. Протестные акции в Бразилии были направлены не против проведения чемпионата мира по футболу и Кубка конфедераций, а были связаны с проблемами коррупции и несогласием граждан с социальной политикой государства, заявил агентству "Р-Спорт" министр спорта Виталий Мутко.
Кубок конфедераций, закончившийся в воскресенье в Рио-де-Жанейро победой сборной Бразилии, сопровождался массовыми акциями против властей. По мнению протестующих, правительство, много внимания и средств выделяет на подготовку к чемпионату мира-2014. Россия примет мировое первенство 2018 года.
"Мы живем в демократическом обществе, и в рамках демократических процессов все возможно, просто надо предвосхищать и понимать подобные вещи. Но с другой стороны, протесты в Бразилии просто подаются соответствующим образом, это не протесты против чемпионата мира и Кубка конфедераций. Миллионы людей на планете в телеаудитории и практически полные стадионы, ведь для Бразилии футбол – культ. Но все же речь идет не против футбола, а некой социальной политики, коррупции, здравоохранении", - сказал Мутко по телефону.
"А то, что бразильские власти готовились к чемпионату мира не пять лет, а последние два, это тоже видно, и крупные затраты видны больше. Мне сложно давать какую-то определенную оценку, но, повторюсь, протесты не против футбола", - заметил Мутко, отметив, что во время подобных спортивных мероприятий "у этих протестов больше шансов быть услышанными".
"У нас тоже есть проблемы, но государство развивается, много решается экономических и социальных проблем. Но сама программа по подготовке к чемпионату мира не самая финансово емкая. Это программа очень взвешенная, на спортивную составляющую тратится где-то 25% ресурсов, а все остальное - это программа на модернизацию 11 регионов страны. В нашей программе по подготовке к чемпионату мира 11 подпрограмм: транспорт, безопасность, здравоохранение, строительство и реконструкция аэровокзальных комплексов, строительство гостиниц, улучшение городских инфраструктур и так далее", - сказал Мутко по телефону.