Редактор агентства "Р-Спорт" Александр Кременский делится мыслями о завершившемся девятом этапе сезона "Формулы-1" - Гран-при Германии.
Перед немецким этапом Себастьян Феттель лидировал в общем зачете с преимуществом в 21 очко, что на четыре очка меньше, чем в "Формуле-1" получает победитель гонки. Теоретически после Гран-при Германии Фернандо Алонсо мог вырваться вперед, но... Складывается ощущение, что Себ играет с соперниками, подпуская их на дистанцию броска, получая удовольствие от победы в контактной борьбе, чего раньше за ним не замечалось категорически. Свободное пространство впереди и позади, полное преимущество, полуминутные отрывы – такими были победы Феттеля в большинстве случаев. Но на "Нюрбургринге" в этот уик-энд все было иначе.
Проваленная квалификация отбросила триумфатора прошлого Гран-при Нико Росберга за пределы первой десятки, обе "Феррари" решили сыграть в игру "выбери резину на первый отрезок", в результате чего на великолепном шестом месте на стартовой решетке оказался болид команды "Торо Россо", управлял которым австралиец Дэн Риккьярдо. Перед возможным преемником Марка Уэббера в "Ред Булл" расположились два "Лотуса": Ромен Грожан показал в квалификации пятое время, Кими Райкконен стал четвертым, уступив только Уэбберу, Феттелю и Хэмилтону, взявшему 29-й поул в карьере.
Едва погасли стартовые огни, болиды "Ред Булл" взяли лидера в "коробочку" и к выходу из первого поворота были уже впереди. Однако создать отрыв никак не получалось, и в этой ситуации и Феттель, и его команда показали себя с наилучшей стороны. Это была поистине немецкая точность и нордическое спокойствие. В то время как механики, обслуживающие Уэббера, в очередной раз начудили, что едва не привело ко второй за последний месяц трагедии (незакрепленное на пит-стопе колесо отлетело от болида австралийца и попало в оператора, отправив того в больницу), вторая половина гаража "Ред Булл" работала как часы, затрачивая на смену резины менее двух с половиной секунд.
Не обошлось и без обидных сходов. Уже на четвертом круге прекрасно стартовавший Фелипе Масса потерял управление, вылетел с трассы и заглох, а чуть позже загорелся мотор на "Марусе" Жюля Бьянки. Система пожаротушения сработала как надо, гонщик не пострадал, покинув болид без посторонней помощи. И все же не зря российская команда носит женское имя: как будто обидевшись на то, что ее бросили, машина задним ходом покатилась под уклон, пересекла трассу прямо перед носом Уэббера и замерла, прислонившись к рекламному щиту.
Из-за этого инцидента на трассе появился пейскар, позволивший нивелировать и так небольшой отрыв Феттеля от преследователей, и вот тут-то Себ показал, насколько повзрослел за последнее время. Под огнем атак двух "Лотусов" он не позволил себе ни малейшей помарки, утерев нос скептикам и любителям теории "самовозок". Преимущество Феттеля над финишировавшим вторым Райкконеном составило всего секунду, но позволило немцу вновь оторваться в общем зачете от главного преследователя - Фернандо Алонсо, который заставил "Феррари" выдать 120% возможностей. Испанец в итоге остановился в шаге от пьедестала. Трехкратный же чемпион Феттель одержал первую победу в "Формуле-1" на территории Германии.