Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гонщик "Маруси" Чилтон: в детстве мечтал водить трактор

© Фото : Ker Robertson/Getty ImagesМакс Чилтон
Макс Чилтон
Читать в
Британский гонщик Макс Чилтон, выступающий за российскую команду "Формулы-1" "Маруся", побеседовал с корреспондентами "Р-Спорт" Сергеем Смышляевым и Джеймсом Эллингворсом и рассказал о первых впечатлениях от Москвы, ожиданиях от шоу Moscow City Racing и от контракта "Маруси" с "Феррари", а также признался, что в детстве мечтал стать фермером.

Британский гонщик Макс Чилтон, выступающий за российскую команду "Формулы-1" "Маруся", побеседовал с корреспондентами "Р-Спорт" Сергеем Смышляевым и Джеймсом Эллингворсом и рассказал о первых впечатлениях от Москвы, ожиданиях от шоу Moscow City Racing и от контракта "Маруси" с "Феррари", а также признался, что в детстве мечтал стать фермером.

- Макс, вы первый раз в Москве. Поделитесь первыми впечатлениями от столицы?

- Мы прилетели в шесть часов утра. То, что мне удалось увидеть, это ваше здание и пара других, в которых я был. Хорошо познакомиться с городом пока не удалось, но я уже многое увидел из машины – Кремль, Собор Василия Блаженного – и они произвели на меня действительно неизгладимое впечатление.

- Вот вы сказали, что видели многое из машины. А само автомобильное движение в городе как вам?

- Очень сложно это комментировать. Создалось впечатление, что я приехал – и никого нет (смеется). От многих людей слышал раньше о московских пробках, но мой небольшой опыт этого не подтверждает. И сегодня мне говорили, что путь до пункта назначения займет 30 или 40 минут, а мы приезжали каждый раз за 20, никаких пробок я пока что не увидел.

- Завтра начинается Moscow Сity Racing, расскажите о лично ваших ожиданиях от этого шоу?

- Неделю назад я был на английском аналоге подобного шоу, также с участием болидов "Формулы-1", мотоциклов, раллийных машин, и это было потрясающе. Но Moscow City Racing должен превзойти все мои ожидания, рассчитываем, что праздник посетит более 400 тысяч людей. Для меня выступить перед русской публикой, показать класс на машине русской "конюшни" - совершенно невероятный вызов, и я очень этого жду.

- Гонщик - это одна из тех профессий, о которых мечтает в детстве почти каждый мальчишка. Отсюда вопрос, как складывалась ваша жизнь в этом направлении, и кто в семье направил вас на такой путь?

- Водить машину я всегда хотел, но мои мечты были не совсем традиционными – изначально я мечтал стать фермером и водить трактор. В шесть лет мне показали поле для гольфа, и я стал подумывать над тем, чтобы водить машинку, которая возит гольфистов. А потом я понял, что могу быть более амбициозным, и пошел в картинг, в котором провел пять лет, затем занимался молодежным аналогом туринговых гонок, откуда перешел в "Формулу-3" и позже – в серию GP2. И именно путь по таким ступеням привел меня в "Формулу-1".

- Перейдем непосредственно к чемпионату "Формулы-1". Технический директор Пэт Симондс в одном из недавних интервью еще до ухода из "Маруси" отметил, что вам и Жюлю Бьянки не хватает опыта, и именно поэтому вы теряете на каждом круге более чем полсекунды по отношению к лидерам…

- Ни одна из команд "Формулы-1" не стала бы приглашать пилотов, которым не по силам выжать максимум из машины. Даже когда ты доволен результатом на круге, все равно можно проехать еще быстрее, но это уже больше мечта. Я не верю, что мы проигрываем по полсекунды, но я согласен, что чем больше у тебя опыта – как у (Фернандо) Алонсо, (Дженсона) Баттона, (Льюиса) Хэмилтона – тем больше ты можешь выжать из машины. Мне непросто как гонщику это говорить, но я бы не сказал, что в нашей машине есть такой запас потенциала.

- После проблем с покрышками Pirelli в Сильверстоуне было очень много разговоров и недовольства со стороны команд "Формулы-1", после чего компания-поставщик шин внесла изменения. Как вам новая резина?

- Лучшего результата в этом сезоне я добился в Монако, финишировал 14-м и был самым быстрым среди пилотов конца пелотона, так что это была отличная гонка для меня. В Сильверстоуне гонщики начали испытывать проблемы с покрышками, но у нашей команды особых проблем не было. Я только что вернулся с тестов нового прототипа шин, которые будем использовать, начиная с Гран-при Бельгии, и эти шины гораздо стабильнее. Они намного лучше держат температуру, но я не думаю, что их скоростной максимум такой же, как у старого образца. Так что есть и плюсы, и минусы, но уверен, что тесты в Сильверстоуне помогут командам разобраться в ситуации.

- Вы говорили, что хотите остаться в "Марусе" и в следующем сезоне. Уже есть какая-то конкретика по поводу нового контракта?

- Пока еще нет. Да и вообще, ведение переговоров не является сферой деятельности пилотов. Нам в первую очередь нужно беспокоиться и думать о гонках, о том, чтобы выжать максимум из себя и из автомобиля. Где-то за кулисами, возможно, ведутся переговоры, но я нахожусь вне этого. Я знаю, чего хочу, и посмотрим, что из этого выйдет.

- Но "Маруся" является для вас приоритетным вариантом?

- Да. На данный момент это так.

- Возвращаясь к результатам, показанным в Монако. Можно говорить, что вам больше нравятся "медленные" трассы?


- Скорее, мне нравятся трассы со средней скоростью, ну или медленные - такие трассы более техничные, на них нужно больше думать о сцеплении с дорожным покрытием, о правильном распределении веса и т. д. Моя первая победа в GP2 была в прошлом году в Будапеште, на очень плотной и извилистой трассе, также побеждал в Сингапуре на "уличной" трассе. Я был быстр в Монако последние три-четыре года, поэтому думаю, что такие трассы мне больше походят.

- Как вы думаете, контракт с "Феррари" на поставку оборудования значительно повлияет на результаты?

- Однозначно да. Если мы прибавим на полсекунды благодаря этому мотору и трансмиссии на каждом круге, то это будет круто. Да, в квалификации мы пока что сильно уступаем лидерам, но в самих гонках эта разница не столь велика. Поэтому полсекунды могут продвинуть нас сразу на другой уровень команд. Но дело не только в результатах на трассе, просто у "Феррари" больше всех опыта, поэтому они могут дать нам ту информацию, благодаря которой мы сможем значительно прогрессировать.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала