Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Матч-центр

Уэбб: Петров находится в числе интересных "Марусе" пилотов

Главный исполнительный директор "Маруси" Энди Уэбб в беседе с корреспондентами "Р-Спорт" Джеймсом Эллингворсом и Сергеем Смышляевым рассказал о подробностях контракта с "Феррари", об уходе из "конюшни" технического директора Пэта Симондса, а также отметил, что российский гонщик Виталий Петров находится в сфере интересов команды.

Главный исполнительный директор "Маруси" Энди Уэбб в беседе с корреспондентами "Р-Спорт" Джеймсом Эллингворсом и Сергеем Смышляевым рассказал о подробностях контракта с "Феррари", об уходе из "конюшни" технического директора Пэта Симондса, а также отметил, что российский гонщик Виталий Петров находится в сфере интересов команды.

- Начнем с договора с "Феррари" на поставку оборудования. Как вы считаете, "Маруся" сможет прибавить в скорости хотя бы на полсекунды на круге?

- Любая оценка сейчас будет выглядеть немного грубой, потому что в реальности мы пока не знаем, как будут развиваться события в следующем сезоне. У нас есть понимание, что с контрактом с "Феррари" мы приобрели очень хороший двигатель. Поэтому знаем, что это прибавит нам скорости. Говорить о каких-то конкретных цифрах сейчас сложно, но это, конечно, шаг вперед.

- Жюль Бьянки сделал какой-то вклад или послужил одной из причин подписания такого соглашения именно с "Феррари", ведь он являлся участником программы молодых пилотов скудерии?

- Мы наблюдали за Бьянки в ходе его тестов в составе "Форс-Индии", что является неотъемлемой частью в процессах принятия решений, и тогда поняли, что в лице Жюля приобретем хорошего пилота и стратегически важное звено. Так что в случае с Бьянки – участником академии "Феррари" - для нас была очевидной необходимость подписать контракт именно с этим поставщиком и заключить контракт именно с этим пилотом. Но тут не только стратегический интерес, Жюль сам по себе отличный гонщик.

- Какие еще партнерские соглашения складываются у "Маруси"?

- Вообще, это нормально для многих отраслей, как и для "Формулы-1". Если вы только в начале своего пути и не имеете политического влияния, вам нужно набирать дивиденды. Чтобы, придя, разобраться во всей этой "кухне" и научиться всему, нужно установить партнерские отношения – это лучший способ продвижения вперед. Всем известно, что у "Маруси" уже есть партнерство и с "Маклареном".

- А оно не пострадает от связей с "Феррари"?

- Нет. Вообще, мы использовали двигатели Cosworth, коробку передач Xtrac, KERS от "Уильямс", а теперь все это от одного производителя, и это нам здорово поможет. Причем все это от поставщика, который в "Формуле1" с 1950 года, выиграл огромное количество раз Кубок конструкторов, является отличным брендом и обладает политическим влиянием в "Королевских гонках". Мы получили действительно хорошего партнера.

- Контракт рассчитан на три года?

- Минимум на три года.

- Гран-при России является хорошим поводом для подписания коммерческих договоров. Какая работа ведется в этом направлении?

- Огромная. Последние два года мы серьезно работаем, чтобы получить поддержку в России. Думаю, что мы развиваемся в этом направлении, но необходимо делать это быстрее, помогать в популяризации "Формулы-1" в стране. Думаю, что подписание таких партнерских соглашений, как, например, с "Феррари", поможет стимулировать больший интерес. Я был в России год назад, и у нас не было ни одного российского партнера, а теперь их уже три. И надеюсь, что это только начало. Посмотрим. Даже если кто-то более заинтересован в "Заубере", то я это приветствую, ведь, чем больше интерес к "Формуле-1", тем лучше.

- В свете трех крупных контрактов швейцарской "конюшни" с российскими компаниями, не испытываете зависти к "Зауберу"?

- Я не уверен, что эти сделки уже заключены и не особо представляю, что это за договоры. На настоящий момент пока ничего неясно, но я не завидую. Хочу, чтобы интерес к "Формуле-1" в России расширялся, что повлечет за собой много других положительных моментов. Надеюсь, что "Формула-1" придет и охватит всю Россию. А для нас всех это отличная возможность. Возможность заручиться поддержкой российских предприятий и развиваться благодаря этому. Но ведь это именно то, чем мы сейчас и занимаемся?

- "Заубер" объявил, что 17-летний российский гонщик Сергей Сироткин уже в следующем сезоне может стать боевым пилотом швейцарской команд?

- Не особо пристально.  Конечно, мы были осведомлены о его выступлениях. Что касается россиян, мы работали с Михаилом Алешиным и Иваном Лукашевичем. Также на карандаше у нас есть еще несколько ребят из картинга. Да, и само собой разумеется, Виталий Петров. Но очень сложно найти следующий подходящий талант. У нас есть схема по молодым пилотам, и мы постоянно занимаемся поисками. Хотим получить российского пилота, но того российского пилота, который по-настоящему достоин.

- Раньше "Маруся" как новая команда получала 10 миллионов долларов от держателя коммерческих прав. Но новый Договор согласия так и не ратифицирован, и команда осталась без выплат. Партнерство с "Феррари" поможет вам решить в свою пользу вопрос с призовым фондом? Возможно ли добиться прогресса в этом направлении?

- Верю в это. Считаю, что абсолютно несправедливо пригласить кого-то в спорт, а затем отнять доходы от коммерческих прав. Поэтому надеюсь, что этот трехлетний договор поможет стать важным игроком на этой сцене. А если вы игрок на такой сцене, то заслуживаете пусть и небольшой, но все-таки ломтик от пирога.

- То есть вы думаете, что компания "Феррари" поддержит вас в этой борьбе?

- Я очень на это надеюсь.

- Команду покинул технический директор Пэт Симондс.  Кем планируете его заменить?

- Это совсем недавние новости, но мы уже изучаем и внутренние и внешние ресурсы. Я очень доволен той инфраструктурой, людьми и системами, которые внедрил Пэт.  Но мы должны четко понять, какой следующий шаг будет оптимальным. Внутри команды есть люди, которые уже тянут руки вверх, желая занять эту должность, также есть и люди извне, за которыми следим. Решение будет принято в течение двух недель, и не должно быть поспешным, но и затягивать не стоит.

 

- Как вы считаете, что послужило причиной его ухода в "Уильямс"?

- Думаю, что главную роль сыграла привлекательность команды. Симондс чувствовал, что это одна из тех "конюшен" - а у них девять Кубков конструкторов – где он может вернуть былую славу, что было бы здорово для него. Это его личный выбор. Думаю, что Пэт оставил команду в хорошей форме. От него осталось действительно очень хорошее наследство. И кто знает, но было бы прекрасно в следующем году бороться и уже напрямую конкурировать с ним.

- Его уход удивил вас?

- Да, это было для меня неожиданностью.

- Можете высказать свое мнение по ситуации и скандалу с покрышками Pirelli, разгоревшемуся после Гран-при Великобритании?

- Дискуссии по шинам Pirelli были более чем интересные и заняли наши умы. Думаю, что у всех была возможность оптимизировать использование шин, как и различные тактики их использования, это с одной стороны. А как только стал вопрос о безопасности, то все команды "Формулы-1" собрались вокруг Pirelli и сказали: "Смотрите - надо все это уладить". Сейчас Pirelli вынуждена использовать кевлар. Возможно, придется потратить немного времени, чтобы привыкнуть к шинам. Но это сделает гонки честнее и безопаснее для всех, а это главное. Мы должны поддержать Pirelli. Именно это мы и намерены делать.

- Не могли бы вы поделиться своим мнением по поводу молодого венесуэльского гонщика Родольфо Гонсалеса?

- Он производит хорошее впечатление. У нас получился очень хороший заезд в первый день молодежных тестов с Тио Эллинасом за рулем, нашим гонщиком из GP3, лидирующем в чемпионате. То же и с Гонсалесом, он произвел хорошее впечатление, и я доволен. Чем больше конкуренции будет, тем лучше. Возможность дать шанс молодым гонщикам, вот для чего все это.

- Перемены в политической жизни Венесуэлы могут сказаться на карьере Родольфо, или того же Мальдонадо?

- Не думаю. Во всех аспектах деловой жизни, не только в "Формуле-1", нужно осознавать  политическую ситуацию, как и коммерческую. Но это просто одна из ситуаций. В настоящее время у меня нет никаких оснований полагать, что их будущее в опасности. Мы должны следить за развитием событий, но я больше заинтересован тем, как выступают сами гонщики. А пока что их отношение к делу было первоклассным.

- Какие заверения или гарантии можете дать по поводу будущего команды "Маруся"?

- Лучшим заверением является факт подписания трехлетнего контракта с "Феррари". Это довольно серьезные обязательства на, как минимум, три года, а также показывает заинтересованность со стороны акционеров команды. Думаю, это о многом говорит.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала