Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Матч-центр

Эдуард Николаев: картинг всегда будет в моем сердце

Как молодые пилоты "КАМАЗ-мастер" уже наступают на пятки своим старшим товарищам, могут ли болельщики рассчитывать на новую победу российской команды на "Дакаре", чего не хватает грузовикам на Moscow City Racing, и о том, как пилот "КАМАЗ-мастер" мечтает о мотокроссе – в интервью корреспондента агентства "Р-Спорт" Сергея Смышляева с действующим чемпионом "Дакара" Эдуардом Николаевым.

Как молодые пилоты "КАМАЗ-мастер" уже наступают на пятки своим старшим товарищам, могут ли болельщики рассчитывать на новую победу российской команды на "Дакаре", чего не хватает грузовикам на Moscow City Racing, и о том, как пилот "КАМАЗ-мастер" мечтает о мотокроссе – в интервью корреспондента агентства "Р-Спорт" Сергея Смышляева с действующим чемпионом "Дакара" Эдуардом Николаевым.

- Начнем с актуального. "Шелковый путь-2013" изначально рассматривался как тестовое соревнование, направленное на обкатку нововведений машины, нового двигателя. Но, к сожалению, недостатки проявились именно на вашей машине. Результаты командой уже проанализированы?

- Главный результат – что машина доехала до финиша. Это - уже результат. Задача и стояла такая – финишировать, привозить каждый день как можно больше информации, как можно больше каких-то недочетов и даже поломок. Пусть они лучше случаются на "Шелковом пути", чем они случатся на "Дакаре".

- Но ведь нельзя сказать, что вы довольны своим результатом (18-е место)?

- Конечно же, мне хотелось, как и любому спортсмену, выиграть. Но задачей стояло, в первую очередь, испытание, а результат – на втором плане. А какую задачу ставит команда – ту мы и выполняем.

- А "камазовской" молодежи, выступившей триумфально, какую оценку можете дать?

- Оценку положительную, очень порадовали эти два экипажа – и Дмитрия Сотникова, и Антона Шибалова. Тех ребят я знаю, мы с ними катаемся на "Дакаре", и Андрея (Каргинова) и Айрата (Мардеева), а эти - молодцы, так здорово проехать рейс в Африке, показать блестящий результат. А сейчас на "Шелковом пути" виден их уровень, он уже практически наш уровень, не хватает немножко опыта. В целом, еще сезон и ребята будут в полной боевой готовности. Все пятеро будем примерно в равных условиях.

- То есть им уже по силам на "Дакаре" показывать самые высокие результаты?

- Ну, конечно же. Задача такая и стоит, ведь все остальные гонки – это тесты и тренировки. Основная задача – это "Дакар", и, конечно, победа на "Дакаре" и хороший результат.

- Вы являетесь действующим чемпионом "Дакара". Лично от вас болельщики могут ждать повторения такого результата в следующем году?

- Тут загадывать нельзя, спорт непредсказуем. Все, что зависит от меня, и все, что хотят мои болельщики, я буду, конечно, стараться выполнять. Естественно, результат нам необходим, то есть не будет стоять задачи конкретно перед каким-то экипажем, чтобы он был первым, сражаться будут все. Все, что от нас зависит, готовы будем сделать.

- Продолжим тему "Дакара". Перед "Шелковым путем" очень много говорилось о возвращении к традициям африканских гонок, плюс болельщики в России иногда не могут в полной мере насладиться "Дакаром" из-за разницы во времени. Не стоит ли вернуть этот ралли-рейд к старому формату – Европа-Африка?

- Конечно, интересно было бы и там покататься, все-таки "Дакар" в Дакаре… Но для нас прям не принципиально, чтобы "Дакар" перевели в Африку. И Южная Америка интересна – и Перу, и Чили – все эти страны очень сложные. Где бы ни проходил "Дакар", он везде сложный. Считаю, что придет "Дакар" в Африку – он и там будет сложным. Придет в любую другую часть света – тоже будет сложным, потому что уровень "Дакара" организаторы подбирают. Сложные спецучастки делают. Вообще, морально слово "Дакар" и участие в нем очень сильно влияют и давят.

- Вы уже выиграли все, что можно – и "Шелковый путь" и "Дакар" - некоего пресыщения не появилось? Ведь у спортсменов бывают такие кризисные этапы.

- Нет, конечно. Нам же Владимир Геннадьевич Чагин, который семикратный победитель "Дакара", поставил свою планку семью победами – так что есть к чему стремиться.

- У многих спортсменов есть непримиримые соперники, то есть те, кому нельзя уступить даже чисто из принципа. У вас такие есть?

- Нет, такого нет. Проигрывать тоже надо уметь.

- Многие пилоты-участники Moscow City Racing рассказывают о своих невероятных впечатлениях от первого приезда в Москву и возможности проехать мимо стен Кремля. Вы же уже здесь, можно сказать, очень частый гость. Не только на MCR, но и на старте "Шелкового пути" с Красной площади. Уже не в новинку, но какие-то эмоции все равно есть?

- Конечно. Видно, что уровень растет. Мы в этом году представили нашу команду не просто одним боевым автомобилем, но и вывезли наш "жилой дом", наш мини-бивуак. То есть люди видят и смотрят, как именно все происходит на гонках. Уровень растет с каждым годом. Хотелось бы, конечно, чтобы организаторы тоже для нас что-то придумали наподобие трамплинов, может быть насыпь какую-то сделать. Чтобы именно показать, продемонстрировать, на что способен "КАМАЗ". Потому что асфальт – да, понятно, на нем тоже можно разогнаться, резко затормозить, но все равно не передать тех ощущений, если бы это был прыжок или что-то экстремального такого вида.

- Вы начинали свою карьеру гонщика с картинга. Сейчас иногда катаетесь на карте?

- Да, очень-очень редко, но бывает, в основном, зимой – после приезда с "Дакара". Картинг в моем сердце – это что-то незабываемое. Я поддерживаю ребят, кто занимается им, организовываем соревнования зимние, чтобы картинг жил и процветал в нашем городе.

- Именно в Набережных Челнах?

- Да-да.

- Какие еще увлечения есть в свободное время?

- Его нет (улыбается).

- А футболом увлекаетесь?

- Нет.

- А какие тогда виды спорта вам интересны?

- Я смотрю хоккей, смотрю спортивную гимнастику, потому что в моей карьере я восемь лет посвятил спортивной гимнастике. Мне очень нравится художественная гимнастика, плавание. Хоккей я смотрю, конечно же. Ну и, естественно, автогонки, ралли-рейды. У меня отец – спортсмен, занимается тоже автоспортом, автокроссом, шестикратный чемпион России по багги.

- А из других гоночных серий, какие вам наиболее интересны?

- Мне очень нравится мотокросс, я любитель ездить на мотоцикле именно спортивного плана. Не дорожного, не шоссейно-кольцевого, а именно кроссового. Но, к сожалению, нам это не разрешается. Не разрешается в плане травматизма, это очень опасно. Но, на самом деле, мне это очень нравится, я очень приветствую этих спортсменов. Тяжелый вид спорта.

- Вот вы сказали, что вам нравится спортивная, художественная гимнастика. А на Универсиаде за нашими ребятами следили?

- Конечно, следил, смотрел. Да, и на Олимпиаде тоже. У нас же по соседству Казань. Набережные Челны – Казань – двести километров. И то, что казанская гимнастка (Алия Мустафина) так блестяще выступила – это очень похвально. Даже гордость такая!

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала