Пловец-марафонец Евгений Дратцев впервые в карьере проплыл дистанцию 25 километров и завоевал на ней бронзу чемпионата мира в Барселоне. В интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Веронике Гибадиевой он рассказал о том, как сложился для него этот заплыв и в каких условиях он предпочитает выступать и отдыхать.
- Евгений, поздравляю с удачным дебютом на 25 километрах. Это самая длинная дистанция в плавании, и, наверное, у вас были свои ожидания перед заплывом. Какие из них оправдались?
- Оказалось, что все это легче, чем я это себе представлял. Ну, как легче... Насколько может быть легче дистанция 25 километров (смеется). Может быть, просто потому, что все было в первый раз на этой дистанции, поэтому она и далась мне легче, чем ожидалось. Не знаю.
- Это из разряда "новичкам всегда везет"?
- Да, что-то вроде эффекта новизны, что ли. Ну и заплыв получился быстрее, чем я предполагал. Я не думал, что будет такая скорость. Все-таки заплыв был очень быстрым, как и все на этом чемпионате мира.
- Алексей Акатьев рассказал, что вы спрашивали у него совета по тактике на этот заплыв.
- Конечно, спрашивал. Посоветовался с ним как с чемпионом мира на этой дистанции. Была задумка по максимуму сохраниться в самом начале, а потом вторую половину дистанцию провести более активно. Мне говорили, что 17-18-й и 20-й километры кризисные, самые тяжелые. Но у меня такого не было. Не было никаких там проблем до самого финиша, где все решило касание.
- Почему у вас не заладились отношения с медузами во время заплыва?
- А я не знаю (смеется). На тренировках такого не было, на "пятерке" и в командной гонке в принципе тоже. А тут несколько раз по дистанции от них пострадал.
- Было принято решение о том, что температура воды на марафонских заплывах не должна превышать 31 градус. Как вы можете это прокомментировать?
- Я, честно сказать, не вижу особенно никакой разницу между 31 градусом и 35 градусами. После гибели американца это активно обсуждалось. По такой воде все равно тяжело плыть. Не думал о том, есть ли разница между прежним порогом температуры и нынешним.
- Акатьев сказал, что теперь все марафонцы в обязательном порядке будут выступать на чемпионате России в бассейне.
- Нас и в этом году заставляли (смеется). Плыл на чемпионате России в бассейне 1500 метров, нас всех заставили. Тренерский штаб хочет, чтобы мы развивали бассейные скорости, без которых сейчас ничего не добиться в нашем виде спорта. И уж точно без них сложно конкурировать на финише.
- Говорят плавание на открытой воде все больше становится похожим на плавание в бассейне. Вы с этим согласны?
- Это случилось практически еще тогда, когда наш вид спорта попал в программу Олимпийских игр. Выступление в гребном канале - это практически как в бассейне, никуда не денешься. Здесь в Барселоне больше открытого пространства, здесь мне акватория понравилась.
- А вообще вам больше нравится плавать в каких условиях?
- Мне нравится более холодный климат, где и вода попрохладнее. Все остальное не имеет значения.
- Как будете отдыхать после этого чемпионата мира? Только не говорите, что поедете в теплые страны поближе к морю.
- (смеется) Да зачем мне ехать куда-то на жару, на пляж! Нет, лучше куда-нибудь, где попрохладнее.
- Например?
- Например, домой. Просто побыть с семьей, полежать на диване, а там уж посмотрим.