Двукратный чемпион России по гольфу Андрей Павлов стал одним из лучших российских участников завершающегося в воскресенье в подмосковном Целееве этапа главного европейского профессионального тура - Russian Open. Во втором раунде соревнований Павлов прошел поле в пар, то есть выступил на уровне лидеров, но неудача в первом круге не позволила ему пройти квалификацию (кат) и отобраться в финальную часть турнира. В разговоре с корреспондентом агентства "Р-Спорт" Андреем Симоненко один из сильнейших российских профессионалов рассказал о своих целях и перспективах в гольфе.
- Андрей, как оцените свое выступление на турнире, удалось ли добиться поставленных целей?
- В первом раунде сыграл очень плохо. Во втором - в принципе, нормально. Результат мог бы быть получше на один-два удара, но не больше. Играл очень хорошо, и этому я рад. А вот в четверг ничего не получилось. И именно из-за первого раунда мне не удалось пройти кат.
- Именно это было, я так понимаю, вашей задачей на Russian Open – выйти в финальные раунды?
- Одна из задач, скажем так. В целом я ставил перед собой цель выступить на том уровне, который я хочу видеть в своей игре. Кат, конечно, при этом очень хотелось пройти. Никому из россиян еще не удавалось этого сделать, мне хотелось стать первым.
- По уровню своей игры, на ваш взгляд, вы были способны пройти квалификацию – и если да, то что помешало это сделать?
- Думаю, что был способен. Во втором раунде я показал нормальный результат. Если бы в первый день сыграл так же, то шел бы на 30-40-м месте и спокойно прошел бы кат. Но… Голова меня подвела, психологически я оказался не готов. Слишком много допустил ошибок не технических, а тактических. Не справился с нервным напряжением.
- Но у вас ведь уже довольно большой опыт выступлений в профессиональном туре…
- Да, это так, но вы же понимаете, что EPD-тур, в котором я играю, совершенно другого уровня. На Russian Open я вышел играть с лучшими ребятами из Англии, Италии, Испании, других стран – это намного серьезнее… В моем же туре я играю лучше многих своих соперников, поэтому чувствую себя достаточно уверенно. Потом, там у меня соревнования – два-три раза в месяц. А на этапе главного европейского тура я выступаю один раз в году дома, и это очень большая ответственность.
- Ваш тур по рейтингу в Европе – третий?
- Да, сначала идет главный Европейский тур, этапом которого является Russian Open. Потом идет челлендж-тур, и затем уже мой. Если по итогам года ты в классификации попадаешь в пятерку лучших, то переходишь в челлендж-тур. Точно так же, если в челлендж-туре попадаешь в диапазон с первого по двадцать пятое, то попадаешь в главный тур.
- По ощущениям, еще много предстоит работать, чтобы сделать первый, а потом и второй шаг вперед?
- Да, я считаю, очень много. Да и вообще, даже если бы я играл в главном туре, все равно надо работать, работать и работать. В первую очередь – над тактикой, над психологией. Сам удар по мячику я делаю точно так же, как и ребята из топ-тура. А вот ментально, в стадии принятия решений, я играю, конечно, далеко не так, как они.
- Что для прогресса в тактике в первую очередь гольфисту нужно – игровая практика или помощь специалистов?
- Для этого есть психологи, которые работают с игроками. Но и практики нужно много – играть, играть и играть. Понимаете, если бы я постоянно выступал в главном туре, то, допустим, раз бы кат не прошел, другой – а на третий прошел. Сейчас же у меня все поставлено на кон раз в год, поэтому с ответственностью справиться тяжело.
- Работаете с российскими или иностранными тренерами?
- Я занимаюсь со сборной России, на данный момент мой тренер Андрей Анатольевич Солдатов в ЭШВСМ "Крылатское", а также Валерий Тупиков и Николай Афанасьев – в Ассоциации гольфа России.
- Участвовали в зимних американских сборах?
- Да, работал с командой. Это было обалденно. Мы занимались со специалистами очень высокого уровня. И по моей нынешней игре, я считаю, эта работа заметна. Я начал играть намного лучше. Главным образом, в плане технического исполнения ударов. Психологически тоже стал играть лучше, но пока еще не намного. Думаю, соревновательная практика поможет. Надо окончательно осознать, что я могу соперничать с любыми игроками, даже из сильнейшего европейского тура. Когда в четверг я вышел на первую лунку, то подумал – ничего себе, эти ребята круче, чем я. А от этой мысли надо избавляться. Если на себя давить, то и результат не появится.
- Российский гольф-профессионал способен зарабатывать или хотя бы компенсировать расходы на перелеты?
- Если говорить обо мне, то благодаря Ассоциации гольфа России, которая меня спонсирует и все оплачивает, у меня получается держаться на плаву. Иначе в моем туре не получится – все-таки это не главный и даже не челлендж-тур. Если ездить за свои деньги, то долго не протянешь.
- Какие ставите перед собой глобальные цели в гольфе?
- Если вы про Олимпиаду, то я реально осознаю, что нужно совершить очень серьезный скачок, чтобы туда попасть. Огромный, точнее, скачок. Это очень тяжело. Так что для меня основная цель – из EPD-тура попасть в челлендж-тур. Потом буду стремиться пробиться в главный европейский тур. А вот там уже можно будет говорить и об Олимпиаде. Туда будут отбираться по рейтингу, а у меня он на данный момент очень низкий.