Президент Всероссийской федерации плавания Владимир Сальников в разговоре с корреспондентом агентства "Р-Спорт" Вероникой Гибадиевой рассказал о первых радостях и разочарованиях на чемпионате мира в Барселоне, попросил Никиту Лобинцева взяться за ум и подумать о перспективах, а также поздравил женскую кролевую команду с историческим достижением.
- Владимир Валерьевич, поделитесь, пожалуйста, первыми впечатлениями от старта команды на плавательном турнире.
- Для начала: мы все ужасно расстроились.
- Из-за эстафеты?
- Да. Не скажу, что это было полным разочарованием, потому что все-таки есть медаль. Но тем не менее хотелось бы видеть наших ребят в кролевой эстафете на два места повыше на пьедестале. Я всегда стараюсь видеть что-то хорошее в ситуации. Так вот, хорошее в этом то, что мы не рады этой бронзовой медали. Сами ребята осознают, что они не должны бороться за третье место. Они должны соперничать за золото и побеждать. Настрой у них боевой, и это самое главное сейчас.
- Как оцениваете выступление девушек в кролевой эстафете?
- Женская эстафета - молодцы. Я продолжаю свою миссию в техкоме плавания, уже на следующем чемпионате я буду в новом качестве (члена бюро FINA) и поэтому пока не смог в полной мере оценить что происходило в чаше бассейна. Девчонок поздравил главный тренер, и я разделяю его оптимизм в том плане, что они выполнили поставленную перед собой задачу. Ну и, в общем-то, в финале до пьедестала было не так далеко. Меня вообще радует нынешняя конкуренция в женском кроле внутри команды.
- Одно из главных событий чемпионата мира: Рута Мейлютите и ее мировой рекорд на стометровке брассом. Тем не менее и Ефимова была совсем близко от литовки. Как вы оцениваете старт Юли на турнире?
- Мне понравилось, в какой форме находится Юля. За последние полгода она несколько килограммов сбросила и плывет значительно легче. Буквально вчера разговаривал на бортике с ее тренером, мы обменялись репликами по поводу сочетания ее быстрых гребков и той техники, которую она использует на последних отрезках дистанции. Он сказал, что из трех вариантов проплывания они пытаются сделать один. Надеюсь, что это получится. Юля выглядела очень достойно, и думаю, борьба в финале получится интересной.
- Был и рекорд России в исполнении Кирилла Стрельникова на стометровке брассом.
- Стрельников у нас впервые на таких соревнованиях. У него почти нет опыта выступления на крупных международных турнирах. Мы видели где-то неуверенное выступление на сотне. Опыт приходит с практикой. Он вкусил чувство не победы, но уверенности в себе, которое поможет ему в будущем.
- А что вкусил Никита Лобинцев? По какой причине он не отобрался на 200 метров кролем?
- Пока я это не могу комментировать, потому что мне нужно получить больше информации от тренера и самого спортсмена.
- Но вы ведь хотели бы, чтобы он плавал 400 метров кролем?
- Я хотел бы, чтобы он плавал 1500 метров. И это не шутка. Вот этот соблазн пойти всем и сразу в спринт приводит к тому, что люди забывают некоторые вещи. Конечно, подталкивает к этому ситуация, что в эстафету можно попасть, будучи шестым, а в индивидуальном номере надо выигрывать и выполнять норматив. Многих это губит.
- Он мог бы претендовать на медали, если бы плыл 400 метров?
- Он мог показать результат гораздо выше, чем нынешний чемпион страны. Это как минимум.
- А у вас у самого по ходу карьеры не было соблазна уйти в спринт?
- Хотелось, конечно. Когда мы тренировались, спринтеры уходили раньше, а мы еще 50 минут плавали в бассейне. Я им завидовал ужасно. Но честно сказать, по моим данным, у меня не было достаточно скорости, чтобы уйти в спринт. И мой тренер, и я не видели возможности улучшить это, чтобы заниматься спринтом.
- Так получается, что Никиту губит сама возможность преуспеть в спринте?
- А вы знаете, очень сложно все правильно расставить по своим местам. Мне просто хочется, чтобы он сел, обхватил голову руками, хорошенько подумал и принял правильное решение.
- А мы потом порадуемся.
- Обязательно порадуемся.