Чемпионка мира по плаванию Юлия Ефимова в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Веронике Гибадиевой рассказала, как ей удается во всем найти позитив, о сумасшедшей конкуренции в брассе, тайном рецепте восстановления и трагической судьбе победной розовой шапочки.
- Юля, не могу не спросить про розовую шапочку. Душераздирающая история. Ее действительно украли?
- Ну да. Даже не поняла, куда она могла деться. Там было две шапочки с очками. Сначала я вроде расстроилась, а потом решила, что оно того не стоит. Главное, что у меня есть запасные! Пошла и установила рекорд в другой шапочке.
- Здесь, в Барселоне, многие вспоминают ваше выступление на чемпионате мира в Риме. Как думаете, вы с тех пор сильно изменились?
- Я чувствую, что во мне произошли большие изменения. Но чувствую я себя по-прежнему на 15-16 лет.
- То есть психологический возраст остался тем же?
- Психологически я стала намного сильнее, но я стремлюсь к тому, чтобы... Нет! Я даже не стремлюсь! Так оно и есть! Я по-прежнему чувствую себя на 15-16 лет. Иногда задумаюсь, вспомню, что мне 21 год. Если честно, эта мысль меня до сих пор приводит в шок. Но чисто по мироощущению, что ли, мне по-прежнему шестнадцать. И я надеюсь, это никогда не изменится!
- Иностранные журналисты говорят: "Ваша Ефимова просто убивает всех наповал своим позитивом". Это ведь очень сложно: постоянно сохранять позитивный настрой, что бы ни случилось. Как вам это удается?
- Наоборот. Это гораздо легче. Негатив отнимает куда больше сил.
- Вы всегда были такой?
- Я очень эмоциональный человек, впечатлительный. Раньше этого было еще больше, я принимала близко к сердцу и все хорошее, и все плохое. Сейчас стараюсь не впускать в себя негатив. В Америке это делать гораздо проще. Там все люди ходят, улыбаются, я смотрю на них, и самой хочется быть такой же. Это ответная реакция. Там я стала свободным человеком, чего, наверное, всегда хотела. И поэтому, даже когда случается что-то разочаровывающее, я стараюсь и в этом найти какой-то позитив, отталкиваться от этого и двигаться дальше.
- Когда приезжаете в Россию, резко чувствуете разницу в поведении людей?
- Как только выхожу в аэропорту - сразу чувствую. Потому что как только выходишь, сразу мат стоит, на паспортный контроль подходишь, улыбаешься, говоришь им "Здрасьте!", а они все такие хмурые. Начинает трясти просто. Но сейчас уже привыкла. Говорю себе: "В Россию приехала, все нормально". Махнула рукой и пошла дальше.
- Я помню, на Олимпиаде в Лондоне вы стояли, общались с журналистами, а потом вам задали какой-то вопрос. Вы просто попрощались и ушли. Это редкий случай. Что вообще вас может вывести из себя?
- Глупые вопросы. Очень часто бывает, задают глупые вопросы или даже, скорее, неправильно поставленные. Но на самом деле вывести меня из себя могут только очень близкие люди. Чужие люди не могут меня разочаровать или как-то нарушить мой эмоциональный настрой. Я стараюсь настраиваться так, чтобы не впускать в себя негатив от чужих, незначимых для меня людей. Это мне по барабану.
- Как была построена ваша подготовка к двум летним стартам?
- Я тренировалась в Америке и приехала на Универсиаду за один день до соревнований. То есть у меня не было никакой подготовки в России, никаких сборов. Приехала без подготовки на Универсиаду, выступила. Да, я очень устала. Очень старалась, чтобы этого не случилось, но все равно на каждой дистанции по три старта, плюс эстафета... Десять дистанций у меня получилось в итоге. Но прилетев в Испанию, я не стала тренироваться дальше. Я просто купалась, был отдых.
- Но вы были один день на Круглом.
- Да. Как мы только приехали туда из Казани, пошли в баню, нас там веничками попарили. В тот же день вылетели в Барселону. Я спала, купалась, спала, купалась... И только позднее приступила к тренировкам.
- Ведь это ваш индивидуальный график. Вы прилетели со сборной, но насколько я помню, Анатолий Журавлев сказал, что вы не остались с командой в Сабаделе.
- Я поехала на отдельный сбор, что для меня было лучше. Спасибо федерации за то, что они меня туда отпустили. Если бы я была вместе с командой в Сабаделе, уверена, не было бы у меня такого результата на этом чемпионате мира.
- Я летела с вами в самолете. Вы там зажигали!
- Обычное дело! Мы в карты поиграли, шутили, смеялись. Было весело.
- У вас в брассе сейчас сумасшедшая конкуренция, при том что вы, Рикке Педерсен, Рута Мейлютите все разновозрастные. Вы получаете кайф от этой ситуации, когда чуть ли не каждый день бьются рекорды мира?
- Думаю, да. Если бы мы все не прогрессировали, не находились в такой хорошей форме, не было бы у нас таких результатов. Своей скоростью мы друг друга заводим. Пусть нет возможности выигрывать постоянно, всегда плыть по лучшему результату, но зато и нет возможности стоять на месте. Это интересно, это весело. В этом и есть смысл спорта - конкуренция, кайф от постоянного улучшения результата.
- Последний вопрос. Насчет арбузов с хлебом... Это вы серьезно?
- Питание здесь не очень совсем. Хочется себя чем-то порадовать, и я ем арбузы с хлебом (смеется). Так что да, это правда!