Российский специалист Сергей Подпалый в интервью корреспонденту "Р-Спорт" Ирине Белозеровой объяснил, почему его уволили с поста главного тренера футбольного клуба "Мордовия" и сколько времени нужно, чтобы поставить игру команде.
– Сергей Иванович, что все-таки произошло? 9 августа стало известно, что "Мордовия" расторгла контракт с вами, но при этом представители клуба затруднились назвать причину увольнения.
– Ситуация непонятна для меня на сегодняшний момент. Они написали, что я не присутствовал на тренировке, прогулял. Команде после игры дается выходной, а решили сделать рабочий день. Хоть и сделали занятие, тренировка была чисто восстановительная, и тренерский штаб об этом всём знал. Я лично говорил, что делать и как проводить. Никаких проблем не было. Но, наверное, я чем-то не угодил. К сожалению, они мне не объяснили, чем именно.
– А почему вы не смогли прийти на тренировку?
– Мне надо было срочно ехать в Москву, чтобы сделать ребенку разрешение на выезд. Об этой ситуации знал тренерский штаб: мы еще до отъезда в Ярославль (на матч с "Шинником") обсуждали это. Знал и администратор команды, потому что мы с ним договаривались, что если я не успею на саранский самолет, то улечу через Пензу, и меня нужно там будет встретить. Это все обсуждалось! Там никаких проблем вообще не должно было быть, люди знали. И я, как главный тренер, естественно, имею право расписать задание и уехать. Да, я не поставил в известность президента клуба, но он уехал со стадиона. Не вижу проблем именно в этой ситуации. Думаю, что это был повод, чтобы меня убрать из команды и пригласить нового тренера.
– Вы успели поговорить с президентом клуба после вашей отставки?
– Мы разговаривали с президентом, но он просто ответил, что приняли такое решение. Там даже не шел разговор за что и почему. Вот и всё.
– В трудовой книжке написали, что вы уволились по собственному желанию?
– Да. Я уже забрал трудовую.
– Вы удивлены таким исходом?
– Конечно, удивлен. Во-первых, команда находится на втором месте (в чемпионате ФНЛ). Во-вторых, когда я принял команду, то не было возможности провести полноценный подготовительный сбор. Я пришел в клуб, и мы сразу уехали на сбор в Турцию, хотя, если бы я планировал куда-либо ехать, то Турцию бы не выбрал. У нас там были большие проблемы со спаррингами, а ведь для нового тренера товарищеские матчи нужны, чтобы посмотреть на команду. У нас же получилось так, что сыграли одну полноценную игру с азербайджанским "Карабахом", но не было против кого еще выходить, и мы сыграли с ними еще раз. А на третью игру, хотя было запланировано четыре, ехали два часа, и, к сожалению, вышли только на один тайм с румынской командой, а во втором нам из-за дождя запретили играть на этом стадионе. По большому счету игровой сбор был сорван. Мы вернулись за несколько дней в Саранск и здесь, учитывая такой плотный график, нужно было время, чтобы поставить игру. Я не волшебник, чтобы сделать это за две недели.
– Другие клубы уже обрывают телефон с предложениями о работе?
– Обрывать - не обрывают, но я думаю, что работа будет. Надеюсь, что вернусь к тренерской работе. Потому что в этом плане никаких проблем не вижу. Очень хотелось бы побыстрее решить этот вопрос. Но учитывая, что сейчас идет сезон, возможно, это быстро не разрешится. Надеюсь на лучшее.
– Возможны какие-то последствия у этой истории?
– Посмотрим. Я сейчас посоветуюсь с людьми из РФС, как выходить из этой ситуации. Естественно, буду думать. Я считаю, что некорректно с их стороны так было меня увольнять.