Исполнительный директор Олимпийского комитета США Скотт Блэкман в интервью агентству "Р-Спорт" рассказал об ожиданиях от Олимпиады в Сочи в свете законодательного запрета пропаганды гомосексуализма в России, а также обозначил свою позицию в вопросе возвращения спортивной борьбы в программу летних Олимпийских игр.
- Как вы для себя поняли российский закон о запрещении пропаганды гомосексуализма и собираетесь ли вы принимать какие-то меры в преддверии Олимпийских игр 2014 года в Сочи?
- Мы прочитали этот закон, но в мире больше 200 олимпийских комитетов, и если каждый из них будет понимать его по-разному, это будет не очень удобно. Поэтому мы ждем от Международного олимпийского комитета каких-то рекомендаций по этому вопросу. Они обсуждали все это с российским правительством, поэтому мы ждем разъяснений уже от них.
Наша главная задача – убедиться в том, что наши спортсмены готовы участвовать в соревнованиях, и ничто их от этого не отвлекает. Мы – спортивная организация, поэтому все разговоры о законах мы оставим дипломатам, а сами вмешиваться в это не собираемся.
- Однако, вам, возможно, придется вмешаться, если кто-то из спортсменов захочет выразить протест против закона.
- Заранее сказать, что произойдет, нельзя. Каждые Игры не похожи на другие. Спортсмены каждый раз приезжают в страну, законы которой отличаются от законов их родной страны. В чем-то они с ними согласны, в чем-то нет. Но мы хотим, чтобы наши спортсмены соблюдали законы каждой страны, которую они посещают. Это правило работает всегда.
- Как вы отреагировали на то, что Ник Симмондс посвятил свою серебряную медаль, которую он выиграл на чемпионате мира в Москве, своим друзьям нетрадиционной сексуальной ориентации?
- Я знаю, что он очень серьезно относится к таким вещам, как и многие американцы, и больше здесь вряд ли можно что-то сказать. Мы призываем наших спортсменов соблюдать российские законы, и я знаю, что Ник старается это делать.
- Что вы думаете насчет недостатка зрителей на старте чемпионата?
- На это мне нечего сказать, потому что я приехал (в Москву) вчера, и стадион вчерашним вечером был просто наэлектризован, поэтому у меня осталось только безусловно положительное впечатление. Я посмотрел пару соревнований, в которых участвовали и российские, и американские спортсмены, - прыжки с шестом и бег с барьерами, и они прошли отлично.
- Вы не беспокоитесь, что на Олимпиаде в Сочи россияне будут поддерживать только своих спортсменов?
- Возможно, имеет значение то, что сейчас лето. Когда я был здесь в январе, людей было гораздо больше, поэтому я могу предполагать, что многие москвичи сейчас просто находятся не в столице. И, возможно, это и повлияло на посещаемость в первые два дня.
- Перейдем непосредственно к Олимпиаде. Насколько важно было достичь соглашения с НХЛ насчет участия игроков лиги в Олимпийском хоккейном турнире.
- Думаю, для самих игроков это было очень важно. Они хотели стать частью Игр. Игроки, которые попали в сборные, хотели представлять свою страну, а те, кто не попал, рассчитывали на пару недель отдыха. Поэтому я полагаю, что все хоккеисты хотели этого, главная сложность заключалась в том, чтобы это было приемлемо для лиги с финансовой стороны. Решение именно этого вопроса заняло столько времени.
- Вы заняли первое место по числу завоеванных медалей на Олимпиаде в Ванкувере, а чего вы ждете от Игр в Сочи?
- В первую очередь, мы хотели бы, чтобы наши спортсмены уезжали из Сочи с пониманием того, что они сделали все, что могли. Пока мы занимаемся подготовкой спортсменов и создаем им условия, чтобы они могли показывать свой максимум, о медальном зачете можно не волноваться. Поэтому у нас нет задачи завоевать определенное количество медалей и других задач в таком духе. Мы стараемся сосредоточиться на том, что можно подготовить и проконтролировать.
- Какова позиция вашего олимпийского комитета насчет выборов страны-хозяйки Игр-2020, на которые претендуют Мадрид, Стамбул и Токио? Голосование пройдет меньше, чем через месяц.
- Мы не голосуем, поэтому мы не высказывали никаких предпочтений или мнений по этому поводу, и лучше пусть это останется так.
- А что насчет другого важного решения, которое предстоит принять МОК, насчет будущего борьбы в программе Игр?
- Перед тем, как исполком МОК вынес свое решение, я был сторонником включения в программу Игр женского софтбола, потому что другой международной платформы у них нет. Сложно представить себе Олимпийские игры без спортивной борьбы, но эти спортсменки правда заслуживают того, чтобы их спорт включили в программу Олимпиад. Насчет бейсбола я этого сказать не могу, у них есть мировая серия, а в женском софтболе ее нет... Им негде показать свой талант, кроме как на Олимпийских играх.
- Однако женский софтбол распространен не во всех странах.
- Думаю, что несколько лет назад именно это и повлияло на решение исключить бейсбол и софтбол из программы Игр. Но сильные софтбольные команды есть не только в Северной Америке, но и в Азии - последний чемпионат мира выиграли японки.