Светлана Кайкан объявила о том, что не будет пытаться отобраться на Олимпийские игры в Сочи и заканчивает карьеру в конькобежном спорте. Ее заявление стало настоящей неожиданностью, потому что еще несколько месяцев назад после рождения второго ребенка она почти сразу приступила к тренировкам.
- Светлана, почему вы приняли такое решение, ведь еще совсем недавно активно тренировались в Инцелле (Германия)?
- Я действительно вернулась к тренировкам, и у меня было твердое намерение работать. Но второй ребенок все изменил. Я поняла, что спорт для меня отошел не только на второй, скорее даже на третий план. А это совершенно неприемлимо для человека, который собирается остаться в спорте высоких достижений. Зачем тогда все это?
- Вам тяжело далось это решение?
- Решение? Я бы даже не сказала, что стояла перед выбором. Все получилось довольно естественно. Я поняла, что хочу быть с детьми, что не хочу видеть их урывками, разлучаться с ними. У меня получилось вернуться после рождения первого ребенка, но сейчас, когда их двое и оба маленькие - мое место рядом с ними. Я, правда, не выбирала - оно само собой получилось, и, наверное, иначе и быть не могло.
- И не обидно, что все это случилось за несколько месяцев до Олимпиады в Сочи?
- Нет, не обидно. Любовь к детям сильнее.
- Но вы ведь остаетесь, так или иначе, в конькобежном спорте. У вашего мужа Марникса свой проект, конькобежная академия KIA в Инцелле!
- Ну, куда же я без конькобежного спорта. Конечно, он останется в моей жизни. Есть друзья, есть этот проект. Надеюсь, с моим опытом мой муж найдет мне какую-нибудь работу в академии (смеется). А пока я буду заниматься малышами.
- Какие, по-вашему, у российских спринтерш перспективы на Олимпийских играх?
- Я думаю, что перспективы очень хорошие. Знаю, что Юлия Литейкина активно готовится, у нас есть Катя Малышева. Все девочки очень хотят проявить себя. Ну и, конечно, у нас есть Ольга Фаткулина!
- Порадовались ее успехам на чемпионате мира?
- Разумеется, я за нее очень рада. Она - наше настоящее, наша надежда и наше будущее. Думаю, одно только наличие в спринтерской команде Ольги уже позволяет нам позитивно смотреть на наши перспективы в женском спринте в Сочи.
- Вы тренировались в Инцелле, в том числе, под руководством Жереми Уотерспуна. Его решение вернуться в большой спорт удивило вас?
- Вы знаете, мне кажется, все то время, которое он работал у нас в академии, Жереми обдумывал правильность решения покинуть конькобежный спорт. Думаю, это мучило его. Он так и не стал олимпийским чемпионом, будучи многократным чемпионом мира. У него всего одна олимпийская медаль. К тому же, все помнят, как сложились для него домашние Олимпийские игры. Он был разочарован таким выступлением, и уходить так, на такой ноте, ему явно не хотелось. Так что все, видимо, шло к тому, что он вернется. Оставалось только принять решение.
- В какой форме он сейчас находится?
- Я думаю, вернуть былые кондиции в "физике" и "технике" ему по силам. К тому же его мотивирует тот факт, что мировые рекорды, которые он установил на дистанции 500 метров, до сих пор никто не побил.
- А как насчет подрастающего поколения. Ваша дочь София-Мишелла уже выходила на лед?
- Ей как раз вчера исполнилось 2 года и 8 месяцев. На лед она уже выходила. Растет очень быстро, и я уже озаботилась тем, чтобы купить ей коньки посерьезнее, более фигурные (смеется).