Специально для блога на сайте агентства "Р-Спорт" лидер "Катюши" Хоаким Родригес рассказал о своих правилах жизни в пелотоне и вне него, а также оценил свой сезон, в котором скорее всего ему удастся защитить звание лучшего гонщика мира после второй к ряду победы на "Джиро Д'Ломбардия".
Начало
В велоспорт меня привел отец, и именно он всегда был главным примером во всем. Он тот из-за кого я выбрал этот вид спорта. Он был гонщиком, а затем стал спортивным директором велокоманды. К сожалению, когда он гонялся, я был слишком маленьким, поэтому не помню его на велосипеде. Видел его в деле только на фотографиях, которые он мне показывал.
Первая победа
Я одержал свою первую профессиональную победу в Испании в 2001 году — выиграл Escalada a Montjiuch в составе команды Once Team. В тот день мне очень хотелось отпраздновать случившееся вместе со своей новой девушкой, поэтому я впервые пригласил ее домой и познакомил с родителями. Мы все вместе отметили мой успех. Девушку звали Иоланда и сейчас она — моя жена.
Пурито и Дани
Помню, как мы познакомились с Дани Морено. Это было в 2005 году, когда он выступал в команде Team Relax. Это уже позднее он перебрался в мою команду Caisse d'Epargne. Но даже до этого мне нравилось, как он ездил, нравился его стиль в гонке. Его команда была не такой уж сильной, тем не менее, ему удавалось показывать хорошие результаты. Я был рад, когда через пару сезонов мы стали гоняться вместе.
Мы с Дани вообще не похожи. Наши характеры — полная противоположность, но знаете, это нисколько не мешает нашей дружбе. Друзья вообще очень много значат для меня. Я верю в дружбу. Без нее никуда.
Что всего сложнее?
Самые сложные гонки — это те, в которых ты чувствуешь себя хуже всего, то есть, когда тебе реально плохо, ты в плохой форме и не можешь ничего сделать с этим. Например, я очень хорошо помню тот самый знаменитый этап на "Тиррено — Адриатико". Да, это было трудно, но знаете, я не сказал бы, что это была самая трудная гонка в моей карьере. Просто потому что на "Тиррено" я был в хороших кондициях и все трудности переносил нормально.
Неделя в Арденнах
Думаю, что я могу быть доволен тем, как проехал в этом году Арденнскую неделю, хотя, конечно, выиграть "Льеж—Бастонь—Льеж" было бы намного лучше. К сожалению, травма, полученная на "Амстел Голд Рэйс" сильно повлияла на мое выступление и в Льеже, и на "Флэш Валлонь", где мне очень хотелось победить. Но, с другой стороны, тогда выиграл Дани Морено, и я был так счастлив за него, будто сам финишировал первым.
Сезон без "Джиро"
Конечно, я сожалею о том, что пропустил "Джиро" в нынешнем сезоне. Я очень люблю эту гонку, и мне хотелось бы выступить на ней, но в этом году в приоритете был "Тур де Франс", где я в итоге поднялся на подиум.
Однако во время "Джиро" я смотрел почти все этапы, и конечно, видел победы наших ребят — Луки и Максима. Я был вне себя от счастья! Вы даже представить себе не можете, как я за них болел!
Ребята, которые выступали на "Джиро" в снегопад — герои. Это было настоящее испытание. Думаю, что несмотря на все трудности, такие гонки и такие суровые этапы добавляют популярности нашему виду спорта.
Удивительный мир
Уникальность велоспорта состоит в том, что он очень близок к народу. Болельщики могут сами ездить на велосипеде, участвовать в соревнованиях, могут добраться до гонки и посмотреть ее в живую, могут запросто увидеть вблизи любого гонщика, когда он проезжает мимо тебя. Все это очень привлекает людей, дает им возможность прикоснуться к этому удивительному миру.
Я пришел в велоспорт, когда мне было шесть лет. Могу сказать, что наш вид спорта воспитывает в ребенке зрелость, ответственность, потому что он рано начинает жить самостоятельной жизнью, много тренируется на дорогах, где нужно быть очень внимательным, общается с большим количеством людей.
Да, мне нравятся и другие виды спорта — футбол, например, или мотоспорт, или "Формула-1". Но у меня никогда не было желания бросить велоспорт и заняться чем-то другим.
Внутренняя этика
Я за то, чтобы в гонке и впредь существовал определенный негласный кодекс поведения. Мне кажется, что когда один из лидеров гонки, один из фаворитов попадает в завал или с ним что-то случается, группа не должна атаковать, должна подождать его. Конечно, нельзя сказать, что иное поведение — это неправильно. Бывают различные ситуации, но, в целом, мне бы хотелось, чтобы такой принцип в поведение пелотона существовал всегда и несмотря ни на что.