Самый неожиданный член расширенного состава олимпийской сборной России по хоккею Евгений Набоков дал интервью корреспонденту "Р-Спорт" Александру Рогулеву, рассказав о своих планах на ближайший сезон, про Игры в Сочи и недавние слухи о возможном возвращении в Россию.
В сборную пригласили по e-mail
- Как вам итоги олимпийского сбора в Сочи?
- Мы получили много очень полезной информации. Посмотрели, где будем жить, где играть. Увидели, насколько тяжела работа строителя (улыбается). Там, где сборная будет жить во время Олимпиады, сейчас стоит каркас, идут отделочные работы. Но и так понятно, что условия будут просто отличные. Впечатлил главный дворец – просто потрясающее сооружение.
- Какие ощущения после возвращения в сборную спустя несколько лет?
- В сборную всегда приятно приезжать. Пообщались и между собой, и с тренерами. Зинэтула Билялетдинов и его помощники сказали, что от нас требуется сейчас, а также во время самой Олимпиады.
- Кто вам позвонил с приятной новостью о вызове? Владимир Мышкин или, может, сам Зинэтула Билялетдинов?
- Да никто не звонил. Прислали письмо на электронную почту с приглашением, вот и все.
- Неужели так просто? Вас два года не звали в сборную, а тут приходит обычное письмо на почту?
- Так и было. Вообще любой спортсмен, который рассчитывает на вызов, всегда ожидает такого письма и просто надеется на приглашение. И я – не исключение. Рассчитывал на вызов, и вот его получил.
- Рассчитывали, на вызов, несмотря на неудачный опыт в сборной в последние годы?
- Что значит неудачный опыт? То, что я травму получил в Братиславе – это неудачный опыт? Или вы имеете в виду Олимпиаду? Прошло четыре года, многое уже поменялось. Знаете, я же не сижу дома и думаю: когда же мне позвонят из сборной. Моя задача – хорошо делать свою работу и надеяться, что получу когда-нибудь приглашение. Решение звать или не звать принимает тренерский штаб сборной России, а не я.
Вернуться в КХЛ!? Серьезно?
- Этот год для вас вообще можно назвать одним из лучших в карьере. "Айлендерс" с вашей помощью наконец-то попал в плей-офф.
- Да, сезон прошел для команды очень положительно. Он был коротким, зато - динамичным. Мы выполнили одну из задач, попали в плей-офф. "Айлендерс" сделал большой шаг вперед. Но теперь перед нами стоят более серьезные задачи, и сделать еще один шаг будет намного сложнее. Опять нужно попадать в плей-офф, но задачи на него будут совсем другие. Мне кажется, в этом сезоне нам будет тяжелее, чем в предыдущем.
- Похоже, у вас снова все налаживается после неудачной попытки заиграть в СКА…
- Снова вы про это. Давайте не будем возвращаться так далеко назад. У всех есть свое мнение, был этот опыт неудачный или нет. У меня есть свое, но я его не скажу. Если кто-то готов делать вывод по двадцати матчам, которые я сыграл за СКА - это его право. Я пробыл в КХЛ всего несколько месяцев и принял решение ухать в НХЛ по всем известным причинам.
- Ходили слухи, что вы либо в локаут, либо уже после сезона попробуете вернуться в КХЛ. Это правда?
- В КХЛ!? Об этом серьезно писали? Первый раз слышу. Если честно, я даже близко не рассматривал варианты с возвращением. Эти разговоры – полнейшая утка. Помимо "Айлендерс" у меня были другие варианты в НХЛ, но после подписания нового контракта говорить об этом уже бессмысленно.
- Получается, в ближайшем будущем клубам КХЛ вас можно не беспокоить?
- Как думаете, если я уехал обратно в НХЛ по семейным обстоятельствам, неужели я через два года буду всерьез говорить о возвращении в Россию? У меня же семья не поменялась. Нет, себя в КХЛ на данный момент я не представляю. Что будет в будущем – не знаю.
- Учитывая ваш опыт игры в России, удивились решению Ковальчука перейти в СКА?
- Думаю, как и все, я этого не ожидал. Но Илья сделал выбор для себя, для своей семьи. Он считает, что так ему будет лучше. Те, кто осуждают поступок Ковальчука – просто глупые люди. Он делает то, что лучше для него и его близких.
Удивлен, что Брызгалова не вызвали
- В России все разговоры о хоккее сводятся к февралю и Сочи. Вам мысли о феврале не помешает готовиться и играть эти месяцы в "Айлендерс"?
- Все прекрасно понимают, что это – год Олимпиады, и она очень важна для страны. Но, поймите, нам не менее важна игра за собственный клуб. И тут одно другое дополняет: если ты плохо играешь за клуб, ты и на Олимпиаду не попадешь. Поэтому любой из нас думает сейчас о первой игре в клубе, потом будет думать о второй игре, а в феврале будет думать об Олимпиаде. Сейчас нам нужно доказать тренерам, что мы достойны играть в сборной, и я могу это сделать только через хорошие матчи в "Айлендерс". Поверьте, думать об Олимпиаде круглосуточно я не буду.
- Вы готовы поехать на Олимпиаду даже третьим вратарем?
- Не понимаю, почему все записывают меня в запасные. Есть тренерский штаб, и еще никто из его представителей не называл, кто будет первым вратарем, а кто – вторым или третьим. Я счастлив быть в сборной, этого достаточно.
- Все же в последнее время в сборной сформировался костяк постоянно вызывающихся вратарей – Барулин, Бобровский, Варламов. Можете как-то оценить свои шансы на поездку в Сочи?
- Это не ко мне вопрос, а к тренерам. Только они могут сказать, сколько у меня шансов. Могу только сказать, что выбрать обойму вратарей будет очень тяжело – у нас достаточно хороших голкиперов, достойных быть в олимпийской сборной.
- Удивились, что Ильи Брызгалова нет на этом сборе?
- Немного удивился, да. Илья – очень хороший вратарь. Но в том-то и дело: вратарей хороших много, а выбрать тренерскому штабу придется только троих.