Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Быки", спустившиеся с Арденнских гор

Читать в
Редактор агентства "Р-Спорт" Александр Кременский в блоге редакции подводит итоги Гран-при Бельгии - 11-го этапа чемпионата "Формулы-1".

Редактор агентства "Р-Спорт" Александр Кременский в блоге редакции подводит итоги Гран-при Бельгии - 11-го этапа чемпионата "Формулы-1".

"Большой цирк" вернулся! После летнего перерыва длиною в месяц любители автоспорта по всему миру вновь окунулись в атмосферу, полную рева моторов, запаха сжигаемой резины, сумасшедшего накала борьбы - всего того, что сопровождает любой этап "Формулы-1".

Победу на трассе в Спа одержал немецкий гонщик Себастьян Феттель ("Ред Булл"), вторым стал испанец Фернандо Алонсо ("Феррари"), замкнул тройку призеров британец Льюис Хэмилтон ("Мерседес").

Нынешний Гран-при Бельгии подарил нам гонку, полную драматических событий, обгонов и тактической борьбы. А началось все еще в субботу, когда молниеносно меняющиеся во время квалификации погодные условия стали причиной нескольких неожиданных результатов. Чего только стоит выход во второй сегмент квалификации дебютанта чемпионата Гидо ван дер Гарде на "Катерхэме" и обоих болидов российской "Маруси"!

Беспросветные аутсайдеры последних лет рискнули выехать на влажную трассу на сликах, что позволило опередить обе "Торо Россо" и два "Уильямса". Поул же в красивейшей борьбе завоевал Хэмилтон, опередивший и Феттеля, и Уэббера, и Росберга с ди Рестой. А ведь еще за две минуты до конца третьего сегмента квалификации казалось, что британец из "Форс Индии" станет автором главной сенсации субботы, однако финишное усилие лидеров отбросило его на пятое место. Льюис же в четвертый раз подряд возглавил стартовую решетку.

А гонка получилась сухой, что для бельгийского Гран-при большая редкость. Это стало хорошим подарком для Феттеля, ведь на мокрой трассе серьезно повышается вероятность появления машины безопасности, что всегда негативно отражается на лидирующем пилоте. Себ еще по ходу первого круга прошел Льюиса и стал планомерно и очень буднично наращивать отрыв, в то время как позади него разворачивались очень любопытные события.

Уэббер по традиции немного замешкался на старте, то же самое случилось с ди Рестой, поэтому в первый поворот болиды врывались очень плотной группой. Но никаких столкновений вроде бы не произошло, и уже к окончанию первого сектора стало понятно, что Алонсо настроен серьезно побороться за место на подиуме.

Испанец, стартовавший девятым, разом прошел "Лотусы", схлестнувшиеся между собой, объехал еще несколько машин и оказался на пятой позиции. Шикарный старт удался также Нико Хюлькенбергу, потенциальному партнеру Сергея Сироткина по "Зауберу" (Сироткин на днях подписал контракт со швейцарской командой на будущий сезон), который сумел прорваться аж на восьмую строчку.

"Зауберы", кстати, посуху показали, что темп их болидов довольно приличный, и если Хюлькенбергу было сложно бороться с намного более быстрыми машинами (немец на финише потерял две позиции относительно старта), то его молодой партнер Эстебан Гутьеррес отыграл аж семь мест по ходу гонки, финишировав 14-м.

Таким же прорывом отметился и Алонсо, идеально выбравший стратегию и отработавший ее от и до. А ведь на последних кругах был еще блицкриг неудачника квалификации Риккьярдо, сменившего изношенную резину на свежий комплект (плюс девять позиций, финиш в очковой зоне), прорыв его партнера по команде Жана-Эрика Верня (плюс пять позиций), настойчивость Боттаса (те же плюс пять)... А выиграл все равно Феттель, совершивший всего один, но самый главный обгон дня.

Там, где есть везунчики, обязательно найдутся и неудачники. Одним из главных разочарований уик-энда можно назвать Шарля Пика. Сначала несвоевременный приказ организаторов прибыть на взвешивание лишил француза возможности повторить квалификационный успех ван дер Гарде (в результате Пик стартовал последним), а затем утечка масла в его "Катерхэме" вынудила молодого пилота сойти с дистанции уже в самом начале гонки.

Нельзя не отметить сход Кими Райкконена. У Айсмена на седьмом круге начались проблемы с тормозами, левое переднее колесо постоянно выбрасывало в атмосферу карбоновую пыль, что едва не привело к серьезному вылету. В конце 24-го круга финн атаковал "Феррари" Фелипе Массы, но тормоза "Лотуса" в критический момент не выдержали, и Кими был вынужден свернуть в боксы. Этот сход прервал выдающуюся серию из 38 финишей подряд в исполнении Райкконена. Последний раз он не добрался до финиша еще до своего ухода в ралли, когда выступал в составе "Феррари".

Ди Реста в итоге попал в аварию, столкнувшись с Мальдонадо. Этому инциденту предшествовала красивейшая борьба четырех болидов, в которой ди Ресте повезло меньше всех. В одном из самых узких мест трассы Пастор подставился под "Форс Индию" Адриана Сутиля, пытавшегося пройти Гутьерреса. "Уильямс" отбросило вправо, где находился ди Реста. Гонщики не пострадали, Мальдонадо даже смог вернуться в боксы, где ему заменили носовой обтекатель и вновь выпустили на трассу, а ди Ресте пришлось завершить выступление на трассе в Спа. Венесуэлец, кстати, был признан виновным в столкновении и получил десятисекундный stop-and-go.

Наказание в виде проезда по пит-лейн получил и Чеко Перес, слишком жестко, по мнению судей, атаковавший Грожана. У Ромена, откровенно зевнувшего начало обгона, была уйма времени и пространства для того, чтобы поднять ногу с педали газа и пропустить уже опередивший его "Макларен", но комиссары посчитали иначе.

Гран-при Бельгии в очередной раз подтвердил репутацию интересного и непредсказуемого этапа, даже с учетом того, что дождь в итоге так и не пошел.

В заключение хотелось бы последовать примеру авторитетных автоспортивных изданий и оценить действия каждого гонщика персонально.

Итак, оценку "отлично" по моей субъективной шкале заслужили Гутьеррес, Алонсо и Риккьярдо.

На "хорошо" отработали Феттель, Баттон, Боттас, Вернь, Сутиль, Хэмилтон.

"Удовлетворительно" получили Росберг, Уэббер, Масса, Перес, Грожан и ван дер Гарде.

Остальным гонку в актив занести, по моему мнению, нельзя.

А до Монцы осталось всего две недели...

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала