Главный тренер "Торпедо" Петерис Скудра встретился в Донецке с корреспондентом "Р-Спорт" Александром Рогулевым, рассказав о первых месяцах работы в качестве руководителя команды КХЛ и готовности клуба из Нижнего Новгорода к старту нового сезона.
"Баллоны" не таскали
- Сразу от нескольких игроков "Торпедо" летом слышал, что это была их самая сложная предсезонка в жизни. У вас действительно все настолько тяжело?
- Наверное, нагрузки для кого-то и правда были, скажем так, непривычными. Особенно если сравнивать с НХЛ – я по себе помню, какая там предсезонка. Но мы же не просто все нагрузки из пальца высасываем. Общаемся, анализируем, постоянно проверяем ребят. Да, работа другая, ее объем больше. Но мы все равно берем качеством, а не количеством.
- Берете с кого-то пример?
- Все из личного опыта, я не могу сказать, что копирую кого-то конкретно. К тому же какие-то материалы находим в процессе работы.
- Игроки "Нефтехимика" у Владимира Крикунова за лето как минимум три раза таскают легендарные "баллоны". А у вас?
- Мы "баллоны" не таскаем – делаем другие вещи, и этого достаточно. Мне кажется, каждый тренер верит в различные методы. Для Крикунова работают "баллоны", и он придерживается этого. У нас же немного другой стиль работы.
Не видел Воробьева в команде? Чепуха!
- В мае вы говорили, что четко видите командную структуру, которую хотите выстроить. Насколько те ваши желания совпадают с действительностью?
- Они совпадают, это точно. И в первую очередь – из-за подбора игроков. Мы искали ребят, попадавших под выбранную нами стратегию. С первого дня нахождения в клубе этим занимаемся. Конечно, все не могут играть так, как нам нужно. Поэтому остается вопрос обучения, сплочения, воспитания характера и командного духа – над этим мы работаем и будем работать по ходу сезона. Причем со стартом чемпионата 6 сентября это не закончится. Нам нужно быть быстрее, сильнее, жестче. Работа только началась и будет вестись до последнего дня.
- Обмен Дмитрия Воробьева на Павла Валентенко – последний перед стартом сезона?
- Здесь никогда не можешь быть уверен. Селекция идет постоянно, круглый год. Если мы сегодня увидим, что нужно усилить одну из линий, то завтра начнем поиск хоккеиста. Если на рынке появится человек, который будет способен принести "Торпедо" пользу, то мы попытаемся его взять. Чтобы бороться за что-то, нужно постоянно идти вперед и искать усиления.
- Просто до старта сезона осталось не так много. Какие-то конкретные переговоры с игроками есть?
- Возможно, они и есть. Но конкретных действий на сегодняшний день нет никаких.
- Правда, что обмен Воробьева в "Авангард" – ваша инициатива, потому что вы не видели защитника в своей команде?
- Знаете, журналисты пишут столько всякой чепухи... честно говоря, пресса у нас смешная немножко. Вы постоянно вытягиваете фразы и меняете смысл. Конкретно по Воробьеву: мы же сами брали Диму и, естественно, видели его в команде. Но когда появилась возможность взять Валентенко, не могли ее не использовать. "Торпедо" с этим обменом стало лучше, вот и все.
Первая задача - хорошо начать сезон
- В среду вам встречаться с "Донбассом". После того, что случилось в Нижнем Новгороде, матч будет принципиален?
- Что же такого особенного случилось в Нижнем Новгороде?
- Ваш матч получился, скажем так, чересчур эмоциональным. К тому же потом разразился скандал с уходом игроков "Донбасса" со льда…
- Ну, это же предсезонные матчи, какие тут противостояния? Мы готовимся к сезону и просто хотим выиграть каждый матч. Никаких принципиальных игр нет. Все эти истории для вас и, в меньшей степени, для болельщиков. А для меня игра с "Донбассом" будет ничуть не принципиальней, чем сегодняшний матч с "Северсталью".
- Вас все чаще сравнивают с тренером "Донбасса" Андреем Назаровым. Это все тоже выдумки журналистов?
- Конечно. Мне кажется, с Назаровым меня сравнивать некорректно. Все-таки Андрей уже имеет солидный опыт в качестве главного тренера, а я только начинаю этот путь. Чем же мы с Назаровым похожи?
- В первую очередь – возрастом. Кроме того, говорят, вы, как и ваш коллега, умеете жестко общаться с хоккеистами своей команды.
- Я - жесткий? Я бы так не сказал. Вы же меня не знаете, с чего вы это взяли? Я не жестко себя веду, просто у нас очень высокие требования к тренировочному процессу. Я люблю рабочую дисциплину, которая присутствует в играх и тренировках. А в отелях, в ресторанах, в автобусе мы ведем себя абсолютно нормально и пытаемся соблюдать баланс. У нас нет такого, чтобы ребята боялись посмотреть на меня.
- Вы, кстати, довольны контактом с игроками?
- Да, очень доволен. У нас появился хороший коллектив и, самое главное, командный характер. Видно, что парни бьются друг за друга, стараются выполнить наши требования и хотят прибавлять. Поэтому мы очень довольны.
- Вы уже говорили, что хотите попасть в плей-офф и побеждать там. Но есть ли перед вами четкая задача от руководства клуба?
- Какой-то четкой прописанной цели у нас нет. Есть поэтапные задачи. Первая – хорошо начать чемпионат, вторая – попасть в плей-офф. И дальше, когда мы туда попадаем, все начнется сначала. В принципе, нет разницы, с какого места мы попадем в Кубок Гагарина – главное там оказаться и не быть статистами.