Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Косаченко: российские болельщики "Ф-1" пока Сочи предпочтут Венгрию

Читать в
Экс-менеджер российского гонщика Виталия Петрова и в прошлом коммерческий директор команды "Катерхэм" Оксана Косаченко в разговоре с корреспондентом агентства "Р-Спорт" Джеймсом Эллингворсом рассказала о перспективах трассы в Олимпийском парке Сочи, которая должна будет принять один из этапов Гран-при "Формулы-1", перспективах россиянина Сергея Сироткина в "Заубере", а также о контактах Виталия Петрова с генеральным менеджером "Мерседеса" Тото Вольфом.

Экс-менеджер российского гонщика Виталия Петрова и в прошлом коммерческий директор команды "Катерхэм" Оксана Косаченко в разговоре с корреспондентом агентства "Р-Спорт" Джеймсом Эллингворсом рассказала о перспективах трассы в Олимпийском парке Сочи, которая должна будет принять один из этапов Гран-при "Формулы-1", перспективах россиянина Сергея Сироткина в "Заубере", а также о контактах Виталия Петрова с генеральным менеджером "Мерседеса" Тото Вольфом.

 

О Сочи

 

Не думаю, что по окончании контракта (заключен на семь лет) к "Формуле-1" здесь будет государственный интерес. Мне кажется, правительство передаст кому-то права на эту трассу. Я знаю, что многие хотят и готовы взять на себя эту ответственность, поскольку действительно горят желанием развивать этот проект. Здесь стоит вопрос не только проведения этапа "Формулы-1". Идут разговоры о проведении на ней соревнований в рамках Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам (World Touring Car Championship), DTM, а также этапа Endurance Championship.

 

О российских болельщиках "Формулы-1" в Сочи

 

Люди в России не будут тратить деньги, чтобы поехать в Сочи. Тут речь идет о сумме порядка 20 тысяч рублей – она тратится на билеты на поезд или самолет. А еще - проживание в гостинице. В России не так много семей, которые могут себе позволить такие траты на отдых. Это очень дорого. Вот почему я говорю о том, что, на мой взгляд, россияне займут порядка 20-25 процентов от всей аудитории. Плюс, конец октября - это не сезон отпусков. Получается очень дорого, и это не отдых.

Люди, которые приезжают сюда в отпуск, наверняка не думают о Гран-при. Они хотят наслаждаться солнцем, пляжами. Сюда они не придут. Они предпочтут отели и пляжи.

Для россиян куда предпочтительнее получается Гран-при Венгрии. Это намного дешевле Сочи. Перелет до Венгрии и обратно обойдется в 9 тысяч рублей. Люди остаются в кемпингах. В Сочи вы никогда такого не увидите. Эта инфраструктура здесь не развита. Но мы всегда должны мыслить позитивно. Если мыслить позитивно, то и люди приедут, и инфраструктура будет развиваться, и так далее.

Мне кажется, подобное расположение усложняет весь проект. Но все можно сделать должным образом, если подключить к этому правильных людей и сделать грамотную рекламную кампанию. Сейчас я говорю о возможности приглашения людей из Великобритании. Мы уже заказали два чартера для гостей, которые приедут в Сочи… Они постараются найти возможность, как привлечь сюда (россиян). Если нам удастся получить телетрансляции и поддержку СМИ, тогда сюда потянутся и люди.

 

Гран-при "Формулы-1" в Азербайджане

 

Я знаю, что несколько стран с постсоветского пространства ведут переговоры с Берни (Экклстоуном) о возможности принимать у себя этапы Гран-при "Формулы-1", и это может осложнить наши дела. У нас есть хороший пример – в прошлом году мы были в Баку. Там тратится столько же денег, сколько на Ближнем Востоке, как в Абу-Даби… И это то, что может все усложнить. Тот же район – Каспийское море, Черное море – тот же климат. Но это хорошо раскрученный город, хорошо раскрученная страна. Имею ли я к этому какое-то отношение? Я предпочла бы сохранить это в тайне.

 

Сергей Сироткин

 

Вы уже видели (конкретные) суммы? Я - нет. Они уже сократили бюджет на 100 миллионов евро – согласно первым слухам, которые до меня доходили, шли разговоры о 480 миллионах. Сейчас – уже 380. Я слышала, что на прошлой неделе в Монце Петров нашел, где взять 25 миллионов фунтов, и я полагаю, что сейчас в России достаточно просто найти 25 или даже 300 миллионов, особенно в предолимпийский год.

Все идет слишком быстро и, мне кажется, анонсировано все было слишком рано. Но вы понимаете почему. Я думаю, "Заубер" была в отчаянии, и этот момент оказался для Сироткина верным, чтобы туда попасть. Хотите - верьте, хотите - нет, но, я полагаю, они договорились об очень хорошем бюджете. Не о тех суммах, что мы слышим из СМИ. Я думаю, что суммы здесь соответствующие, и это очень хороший гонщик.

 

О давлении на Сироткина как российского пилота в "Формуле-1"

 

Виталий (Петров), будучи первым российским пилотом в "Формуле-1", испытывал те же проблемы. Если он будет думать о работе и не вести разговоры о возрасте, спонсорах и слухах, то может стать хорошим гонщиком. Для меня на первом месте - психология. На втором – возможности команд исходя из нового технического регламента. Им нужен будет гонщик с хорошим прошлым, со сбалансированной карьерой. У него же нет карьеры. Один год в "Серии Рено 3.5" – это ничто. Он начнет с нуля. Вы не сможете справиться со всем быстро, начиная с нуля. Вы будете двигаться медленно, медленно. Я пыталась сравнивать то, что он делает с тем, что делает Даниил Квят. Они примерно одного возраста – Квят на год старше. Но Квят продвигается шаг за шагом. Сначала нет побед, затем – финиш в тройке в каждом чемпионате. И я верю, что это более логичный путь в "Формулу-1", нежели просто взять и перепрыгнуть сразу несколько ступенек.

Но если у вас есть спонсоры, если у вас есть кто-то, кто готов инвестировать и поддерживать, то почему нет? Вы получаете шанс и должны им воспользоваться. Я не верю, что если вдруг к вам в дверь постучат и скажут: "Я даю столько-то миллионов, ты будешь пилотом?", вы откажитесь. Завтра вам предстоит сесть на диету, начать тренировки… Вот и все – Сироткин пытается использовать свой шанс.

 

Насколько хорош Квят?

 

Для меня он – самый сильный гонщик. Психологически есть два очень сильных пилота – он и Николай Марценко. Психологически они действительно очень сильны, показывают результаты, у них есть опыт. У них есть все. Но, возможно, Даниил сейчас находится на пике.

 

О том, зависит ли популярность Гран-при от наличия местных пилотов

 

Я хочу сказать, что у нас в России уже есть кое-что – это "Маруся". Они, безусловно, пока на стартовой решетке. И я еще не вижу Сироткина стартующим на Гран-при. Я видела его в паддоке, его имя мелькало в СМИ, но я не видела его в болиде. Но есть хороший пример из США. В прошлом году у них не было американского гонщика. Но было 300 тысяч людей, которые приходили смотреть на гонку. Здесь нет прямой связи – связи между местным пилотом и популярности самого Гран-при.

 

Слухи о Петрове и "Мерседесе"

 

На Гран-при Бахрейна исполнительный директор команды "Мерседес" Тото Вольф подошел ко мне и попросил, чтобы Виталий проехал для него несколько тестовых кругов. Они взяли у меня контакты и связались с ним. Когда я говорила с Тото, он сказал мне: "У нас потенциально есть определенный интерес к русскому гонщику". Но на самом деле должного интереса не было, поскольку они не могли никого выгнать из программы – все места были заняты.


 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала