Старший тренер сборной России по лыжной акробатике Дмитрий Кавунов в разговоре с корреспондентом агентства "Р-Спорт" Василием Коновым-младшим рассказал о первых итогах сборов в Лейк-Плэсиде, прогрессе каждого спортсмена в изучении своей олимпийской программы и сложности перехода при выполнении прыжков с водных трамплинов на снег.
- Дмитрий Ефимович, для начала хотелось бы поинтересоваться ходом сборов в Лейк-Плэсиде. Они начались еще в августе и закончатся в конце сентября.
- Сейчас команда в нормальном состоянии. Конечно, все подустали немного, ведь мы второй месяц в Лейк-Плэсиде, эта усталость у нас и в прошлом году была, когда мы работали по такому же графику. В общем, это не так критично. А в целом, я доволен ходом сборов, все идет по плану. Вообще мы многое за это лето сделали, но самое основное – это нашу программу перенести на снег. Эта задача будет не из легких.
- Когда планируете выходить на снег?
- То есть у всех ребят есть олимпийская программа, и она уже отработана на водных трамплинах?
- Именно так, все прыжки, которые они должны будут прыгать на соревнованиях, они делают. Олимпийская программа у всех есть, но кто-то уже выполнял подобные прыжки раньше, поэтому им сейчас проще. А для многих это совсем новые прыжки, которые они впервые будут делать на снегу. Вот этот процесс перехода на снег непредсказуем.
- В конце августа ваша команда выступала на фестивале мирового фристайла в Квебеке. Эти соревнования должны были эмоционально встряхнуть спортсменов…
- Конечно! Ведь любая смена места уже помогает, утомляет-то в основном однообразие. Плюс – встретились с другими спортсменами. А сами соревнования в Квебеке – это по большей степени шоу, на которое пришло много народу.
- Если подвести итоги этому соревнованию, довольны ли вы выступлением российских лыжных акробатов?
- В целом, нормально выступили, а если смотреть индивидуально, то от кого-то я хотел большего, а кто-то выполнил установку. Особых проблем со здоровьем ни у кого нет.
- А если конкретно пройтись по каждому?
- Ну, так категорично тоже не стоит говорить, Вероника (Корсунова), например, делала совершенно новый прыжок, к изучению которого она только приступила, поэтому от нее чего-то ждать не стоило. Да, она могла прыгнуть более простой прыжок и выиграть соревнование, но такая задача не ставилась, а целью было отработать прыжок на уровне соревнования. Но пока прыжок у Вероники сыроват, поэтому ей не удалось выполнить ее хорошо. Подводя итоги по Веронике, я, с одной стороны, доволен тем, что сделали новый прыжок, а с другой, всегда хочется выиграть.
- Мужчины уже выполняют тройной прыжок, так ли это?
- Да, мужчины такой прыжок выполняют, и Ассоль Сливец тоже прыгает тройной прыжок, а (Алина) Гриднева и Корсунова прыгают двойные.
- Но подобные прыжки гораздо сложнее…
- Тройные прыжки, конечно, более сложные, но это ее программа, и Ассоль вышла на этот уровень.
- У Ассоль Сливец же была травма, и она к основной команде присоединилась только 3 сентября. Оцените ее состояние?
- Она в нормальной форме, я доволен.
- Но ожидали худшего?
- Не то чтобы я худшего ожидал, я просто ездил смотреть, как она тренируется индивидуально. Она к этому моменту уже два месяца прыгает, так что Ассоль находится в нормальном состоянии. Но всем еще есть, над чем работать – в первую очередь, над физикой.
- У Алины Гридневой схожая ситуация со Сливец…
- Алина еще "сыроватая", отстала от группы, потому что много времени пропустила по медицинским причинам.
- Но к началу сезона она сможет подойти готовой?
- Это очень сложно говорить, когда у человека что-то болит. Всякое может быть, я не хочу давать прогнозы, но мы с ней идем step by step.
- Павел Кротов был также травмирован и до сбора в Лейк-Плэсиде тренировался индивидуально.
- Физические кондиции у Павла хорошие – он сбросил вес, вошел в поставленные нормы, а теперь нужно просто объемы набрать. В целом, ни у кого проблем со здоровьем нет, главное не сглазить. Но по мелочам, конечно, бывает, но без этого никуда, это издержки лыжной акробатики.