Тренер сборной России Андрей Савельев рассказал о специфике подготовки конькобежцев к сезону, доминировании азиатских команд, прорыве голландцев и своем желании вернуть лидерские позиции отечественным спринтерам.
- Андрей, как обстоят дела с подготовкой у наших спринтеров?
- Дела у нас в подготовительном периоде идут очень хорошо. Работаем по другой программе, не так, как делали это в прошлом году. В частности, в этом сезоне удалось провести сбор в Калгари. Пришли к этому решению вместе с главным тренером, что стоит попробовать это сделать. Хочется медалей. Для этого нужно попробовать выйти на скорости немного раньше.
- Как они себя чувствуют после сбора на высоте?
- Ребята себя чувствуют неплохо. Есть в чем работать в плане техники. Хвалить кого-то отдельно не буду. У кого-то есть неточности в одном, у кого-то - в другом. Кто-то что-то недовыполнил, кто-то что-то перевыполнил. Кто-то медленно прогрессирует, кто-то быстрее. Все очень индивидуально. Покажут первые старты, кто и на что способен. Сейчас кто-то может до потолка в плане результата прыгнуть, а кто-то стоит на месте. И не факт, что именно первый при этом добьется лучшего результата в ключевой момент сезона.
- Тот сбор в Калгари и старт сезона в Канаде подтолкнут к улучшению личных результатов в сезоне?
- Хочется, чтобы это поспособствовало, для этого мы и проводили тот канадский сбор. И не мы одни! Взять хотя бы корейца Мо, к которому я имел непосредственное отношение в недавнем прошлом. Его бывший тренер всегда проводил сбор в Канаде в августе, несмотря на сложности с акклиматизацией и разницей во времени. Корейцы постоянно там сидели, равно как и мы постоянно сидели в Инцелле. Японцы предпочитают проводить сбор в тот же самый период времени в Солт-Лейке. Вот и мы решили попробовать такую систему. Кроме этого, первые этапы Кубка мира нынче будут ключевыми и пройдут именно в Калгари и в США, скорее всего там будут биться мировые рекорды.
- Почему решили отказаться от чемпионата мира по спринту?
- Разница во времени, акклиматизация - и все это очень близко по срокам к Олимпиаде. Мы не можем рисковать возможностью взять медаль на Олимпиаде ради того, чтобы побороться за титулы чемпионов мира в спринте. Я не хочу, чтобы кто-то из ребят потерял шанс побороться за медаль в Сочи, даже если этот кто-то станет при этом чемпионом мира.
- Кто заменит лидеров сборной на этом турнире?
- Те ребята, которые не попадут на Игры и будут в отборе пятым, шестым и седьмым - отправятся на чемпионат мира по спринту.
- По ходу сезона у вас с многоборцами из группы Кости Полтавца еще будут расхождения в плане мест подготовки?
- Нет. Сбор Калгари в этом плане был единственным. Остальную часть сезона до самой Олимпиады проведем вместе. Единственное что, может быть будут какие-то расхождения из-за чемпионата Европы по многоборью, не больше.
- По Алексею Есину скучаете?
- Да, скучаю (смеется). Все-таки много работы мы провернули вместе. Решение было обоюдным, ему и правда очень нужно сейчас работать над выносливостью с многоборцами. Это позволит Леше лучше выступить на "тысяче" и "полуторке". Там есть хорошие ребята, которые помогут ему прибавить на 1500 метрах. "Пятисотка" ведь не его фишка, не его дистанция. Так что все логично.
- Европа постепенно лишает Азию лидерских позиций в спринте. Или это заблуждение?
- То, что сделали голландцы за последние годы в спринте, достойно уважения. Они начали бегать короткие дистанции быстро. Сейчас передо мной стоит задача вернуть те времена, когда в 90-е российские спринтеры были сильнейшими в мире и все нас боялись. Что касается команд из Азии... Это все равно что в Африке исчезнут бананы - так же высока вероятность того, что азиаты уйдут с коротких дистанций. Как ни крути, они всегда в этой специализации в числе лучших. Точнее, они лучшие. Я правда считаю, что они лучшие.
- А какие подвижки есть у сборной России в развитии спринтерского направления?
- У нас начинается смена поколений, у нас перемены к лучшему. Диме Лобкову было очень тяжело тянуть всю эту ношу на себе. Поверьте, это не очень хорошо, когда человек становится 13-кратным чемпионом России и один выступает на чемпионате мира от своей сборной. Сейчас все иначе, у нас есть несколько конкурентоспособных спортсменов, за нами следят и смотрят. И потихоньку нас начинают бояться.