У него есть квартира в Нью-Йорке, дом в Дублине, вилла близ Милана, на собственной пристани острова Эксума стоит яхта, а в аэропорту личный самолет. Он занимается недвижимостью в США, играет на Лондонской бирже, еще одна часть капитала вложена в бизнес такси в Ирландии. В числе его друзей рок-певец Ван Моррисон и Боно из U2. Он разбивал сердца самым красивым женщинам мира, в списке пострадавших значились даже Памела Андерсон и Кайли Миноуг. И машина у него была такая яркая, красная. Эдди Ирвайн… кто не знает этого безумного ирландца, который ценит сомнительный юмор, легкое отношение к жизни, сочетает в себе искренность, доброжелательность и нахальство одновременно, и стесняется собственного имени?
Эдмунд Ирвайн-младший унаследовал свой бунтарский нрав, присущий уроженцам Изумрудного острова, от отца Эдмунда Ирвайна-старшего и детскую непосредственность от матери Кейтлин Макгэуэн, этнической шотландки.
Будущий напарник Михаэля Шумахера по команде Ferrari, выступающей в Чемпионате мира по кольцевым автогонкам «Формула-1», родился в североирландском городке Конлиг 10 ноября 1965 года. Эдди, именно так, на американский манер стал величать себя самый яркий, самый экстравагантный представитель этого опаснейшего вида спорта, пошел по стопам отца с детства.
Ирвайн-старший увлекся быстрой ездой в Канаде, куда отправился вслед за тремя братьями в поисках счастья. Работа на родине на чулочной фабрике Эду удовольствия не доставляла. Найдя свое призвание гонщика, он всё же вернулся в Ирландию и начал выступать на соревнованиях. Разумеется, сын постоянно ездил с отцом на гонки, но сперва попробовал себя в плавании. Однако в возрасте 15-ти лет, показывающий достойные результаты и подающий большие надежды Эдди сломал ногу, катаясь на роликах. Травма закрыла перед юношей двери бассейна.
Ирвайну-младшему не оставалось ничего, кроме того как стать гонщиком. Его дебют состоялся в марте 1983 года на трассе «Киркистаун». Первый сезон ирландской Ф-Ford для начинающего пилота сложился неплохо, «Ловкач», именно так через несколько лет его станут называть коллеги по королевским автогонкам, одержал две победы и один раз завоевал третье место.
Затем победный чемпионат британской Формулы-Ford 1600, триумф на фестивале Ф-Ford 2000, успех в первом заезде Гран При Макао и включение Ирвайна в Ф-3000. Весь этот путь Эдди проделал, чтобы попасть в ту самую Формулу. А для того, чтобы заявить миру о себе Ирвайну потребовался лишь один гоночный уик-энд. На Гран-при Японии Эдди обогнал самого Айртона Сенну и после гонки умудрился подраться с легендарным бразильцем.
Затмить быстрого ирландца в 90-е годы удалось лишь Михаэлю Шумахеру. Судьба свела их в Ferrari, и если раньше, выступая за Jordan, Эдди позволял себе приходить в боксы после бессонной ночи, проведенной в компании очередной красотки, или после нескольких бокалов «Гиннесса», и обгонять Рубенса Барикелло, то теперь настало время заниматься спортом. И не для того, чтобы обгонять Шуми, а для того, чтобы избежать увольнения.
Оказавшись в тени неуловимого немца, Ирвайн не только смирился со своим «вторым номером», но и стал всячески помогать своему партнеру по команде, да еще на каждом шагу заявлять о том, что признает превосходство Михаэля над собой. «Да, я медленнее Михаэля. Но скажите, кто рядом с ним был быстрее? Знаете, быть вторым вслед за Шумахером - это уже само по себе победа!»
Не победы и титулы, не медали и рейтинги имели для Энди первостепенное значение. Он никогда не задумывался о том, финиширует ли он сегодня первым и сумеет ли затмить остальных. Во-первых, в жизни Ирвайна была масса других интересных вещей; вещей, которые в сотни раз важнее места на пьедестале. Кто-то скажет, что именно они помешали Эдди стать лучшим пилотом Формулы, другие возразят, что именно они позволили стать ему одним из самых ярких личностей гоночного мира.
Ирландец-скандалист гнался отнюдь не за деньгами, которые он прекрасно зарабатывает, благодаря своему врожденному умению грамотно распоряжаться денежными средствами, и отнюдь не за кубками и церемониями распития шампанского после очередного Гран-при. Эдди, занимаясь автоспортом, в первую очередь не хотел быть похожим на других гонщиков, которых он не уставал обвинять в безликости и в том, что они постоянно говорят только правильные вещи.
Эдди стал колоритной фигурой, благодаря своей привычке громко разговаривать и свой предельной откровенности. Постоянно появляясь на публике, пряча глаза под темными очками, он умудряется говорить правду, как он видит ее. Безусловно, чтобы участвовать в таких гонках, нужно обладать рядом необходимых качеств, в списке которых, на первом месте, пожалуй, смелость.
Для этого человека, Формула-1 была ключом от всех дверей в этой жизни. Эдди любил красоваться, рисоваться, удивлять, шокировать, выделяться на общем фоне. Он из тех людей, который другим кажется чересчур резким, а экстравагантность - его перманентное состояние.
Главная страсть в жизни Эдди вовсе не скорость, не рев мотора, и не роль первой скрипки в команде. Выше всего этот мужчина ценит женщин. Он по праву считался главным сердцеедом Формулы-1, продолжая славные традиции Нельсона Пике и Герхарда Бергера, и подавая пример Жаку Вильневу и Дэвиду Култхарду. Меркантильные дамы утверждают: «машина мужчину красит», Эдди Ирвайн считал, что мужчину красит роскошная женщина рядом. Прекрасная спутница была для Ирвайна важнее гонок, побед, денег, друзей. Эдди явно лукавит, утверждая, что «самое привлекательное в Формуле-1 - это возможность путешествовать, бывать в разных странах, на разных континентах». Формула-1 - это же целый мир красивых женщин. И не случайно, ирландец наотрез отказывается жениться, постоянство вообще не его конек. Роман, длиною в три месяца - уже успех для его дамы. Наслаждаться его обществом в течение этого срока посчастливилось голландской топ-модели Анук. В особом почете у Эдди - итальянки; гонщик не раз признавался, что в восторге не только от местных женщин, с удовольствием обучающим его этому красивому языку, которым ирландец владеет в совершенстве, но и великолепной кухни, прекрасного вина, живописной природы, и преданных тиффози. Итальянская топ-модель и актриса Мануэла Аркури была в романтических отношениях со спортсменом в 1999 году. Не устояла перед чарами Эдди, живущая когда-то по соседству, Лючия Галлеоне. Миру известны и другие love story Ирвайна: красавица из Новой Зеландии, супер-модель и телеведущая Рейчел Хантер; ирландская топ-модель Мишель Догерт; румынская актриса и певица Алина Пушкау; Мисс Словакия, актриса Андреа Вересова. С последней звезда королевской формулы познакомился во время съемок фильма «Принц и Я», в котором Эдди сыграл эпизодическую роль; роман же завершился по окончании работы над кинокартиной. В 2000 году с пилотом встречалась известная на весь мир австралийская поп-дива Кайли Миноуг, в 2006 перед Эдди не смогла устоять Памела Андерсон, и даже бразильской супермодели Лусиане Морад, разбившей немало мужских сердец, одно из которых принадлежит известному рок-музыканту Мику Джаггеру, не удалось затащить под венец.
«Я люблю свободу. Девушки должны готовить, а парни - гоняться», - таков комментарий завидного холостяка-обольстителя. А на вопрос журналистов о том, планирует ли гонщик завести семью, Ирвайн отвечает: «У меня есть дочь, она живет в Лондоне со своей мамой. Ее зовут Зое. Время от времени я навещаю ее. О большем я пока не думал».
В последнее время 48-летний гонщик сетует на нехватку «юношеского порыва, страсти к жизни, как это было раньше». Завершив спортивную карьеру в 2002 году, Эдди наслаждается собственной свободой. Не только той свободой, которая, по его мнению, исчезает, как только, человек притормаживает на своем болиде у алтаря, а свободой во всех ее проявлениях. Он живет на Багамах, плавает на яхте, ловит рыбу, играет на гитаре, которых, к слову, в его коллекции пятнадцать. Периодически выезжает в Штаты, где успешно ведет свой бизнес, и где, как утверждает, чувствует себя комфортнее, чем в Европе.
Ирвайн по сей день остается верен себе, он продолжает заниматься тем, чем занимался всегда - наслаждаться жизнью. Окруженный вечнозелеными тропическими лесами, следит за тем, как растет его капитал, изредка смотрит телевизионные трансляции ВВС с комментариями Култхарда, пишет мемуары, продолжает ценить женскую красоту и мечтает совершить кругосветное путешествие на собственной яхте.