В пятницу состоялось долгожданное для велоспорта событие: был избран новый президент Международного союза велосипедистов. "Р-Спорт" рассказывает о том, как Брайану Куксону удалось обойти Пата Маккуэйда еще до момента голосования.
Если вы воспринимаете разговоры о том, что велоспорту нужны перемены как нечто банальное, вы зря так поступаете. В правильности и актуальности этих слов легко убедился бы любой, пришедший на Конгресс UCI, где проходили выборы президента организации.
Конгресс состоялся в Палаццо Веккио. Ну, вы понимаете….. Флоренция, Медичи… Искусство, интриги или искусство интриги. Как вам больше нравится. Но до нынешней пятницы Старый дворец Флоренции едва ли видел столь запутанную и запущенную ситуацию в развитии сюжета.
Нового президента предстояло выбрать из неизвестного количества кандидатов после возможно принятых поправок в процедуру избрания.
Уловили смысл? Кто следил за всей этой историей с самого начала, наверняка, понимает, о чем идет речь. Но неподготовленному рассудку идти на Конгресс UCI было строго запрещено.
Все началось с выступления главы комитета по этике, который признал, что мистер Маккуйэд отправил национальным федерациям письмо, содержащее обвинения, противоречащие той самой этике. Всего комитет рассмотрел пять дел, так или иначе связанных с выборами в UCI. По ряду вопросов комитет по этике не вынес решения, просто из-за отказа сторон сотрудничать с расследованием. А еще - из-за того, что им не хватило времени.
И началось.
- Я не слышал, какое решение вынес комитет по этике. Вы не могли бы повторить, у меня проблема с наушниками.
- Комитет просит Конгресс решить…
- Я не слышу вас, у меня проблема с наушниками.
- Комитет….
- Меня интересует африканский вопрос.
И тут делегаты от Африки вступили в бой: "Если вы думаете, что у Африки столько же денег, сколько у остальных федераций…". Мысль исчезла, цель дебатов потерялась, начался хаос.
***
Пока юниорки ехали к Форуму Нельсона Манделы, в Палаццо Веккио события развивались в направлении от Африки к Новой Зеландии. Делегат из этой страны упорно низвергал идею о том, что можно изменить процедуру выдвижения кандидата на выборы, когда до самих выборов, как все надеялись, оставалось меньше часа.
Пелотон продолжал насчитывать круги, а мистер Маккуэйд рассчитывать на то, что поправку примут. Вопрос об этом был выдвинут на голосование. Тайное.
21 к 21-му. Конгресс ничего не решил. Но за отсутствием большинства эти нововведения было решено отложить до следующей сессии. Так Пат Маккуэйд потерпел первое поражение.
***
Особую опасность для повестки дня представлял вопрос легитимности выдвижения кандидата Маккуйэда, от которого отказались несколько федераций в этой предвыборной кампании.
- Вы серьезно? Если человека не выдвигает собственная федерация, о чем мы тут вообще говорим?
- У меня есть, что сказать Конгрессу. Что? Мне смешно. Это правда смешно.
- Коллеги, мы тут что устроили? Маскарад? Драму?
- Это что, шоу для журналистов?
Журналисты меж тем следили за все той же женской гонкой по Интернету.
- Правда, ну серьезно, мы же приехали сюда ради чемпионата мира. Идет женская гонка! Хочется ее посмотреть! Мы здесь ради спорта!
Конгресс впопыхах поздравил призерок.
***
- Вы хотите сказать, что сначала мы высказали мнение, хотим ли голосовать за президента по-новому, потом мы должны голосовать за то, можем ли голосовать за Маккуэйда, а потом должны решить хотим за него голосовать или нет? Это что же получается!
- Клянусь, я последний раз беру слово на этом Конгрессе. У меня есть, что сказать по этому вопросу…
- Давайте мы дадим высказаться еще девяти делегатам, они просят слова.
В Палаццо Веккио врывается шум вертолета, сопровождающего гонку, разговоры из кафе на площади становятся все громче. Это кто-то из журналистов не выдержал и открыл окно в мир.
- Когда я слушал доклад комитета по этике, чуть не расплакался. Это как же такое возможно в столь влиятельной организации, как UCI.
Все шло к тому, что Конгресс начнет обсуждать коренной ли марокканец Пат Маккуэйд или, может быть, он всю жизнь мечтал руководить тайским велоспортом. Вдруг резкое от Куксона:
- Хватит. У нас есть два кандидата. Голосуем.
Аплодисменты.
Именно в этот момент Брайан Куксон выиграл выборы у Пата Маккуэйда. Потом было голосование, которое, как все надеются, изменит современный велоспорт. В лучшую сторону.