Редактор агентства "Р-Спорт" Александр Кременский в блоге редакции подводит итоги Гран-при Южной Кореи - 14-го этапа чемпионата "Формулы-1".
Всем нам хочется сохранения интриги до последнего этапа чемпионата. Всем, кроме Себастьяна Феттеля, который, похоже, действительно может принимать поздравления с четвертым подряд титулом. Трехкратный чемпион мира сегодня провел гонку так, как боксировал вчера Владимир Кличко – тактически грамотно, безошибочно и сверхуверенно в себе. Одержав победу за явным преимуществом, Феттель еще больше оторвался от преследователей в генеральной классификации. Ему можно сколько угодно свистеть во время награждений – это не изменит того факта, что быстрее немца в современной "Формуле-1" никого нет.
Долго ли продлится такая ситуация? Спрогнозировать сейчас что-либо невероятно сложно. Главными факторами в распределении мест в сезоне-2014, как мне кажется, будут три вещи: надежность новых, турбированных, двигателей, грамотный расчет стратегами команд расхода топлива, ну и то, как уживутся в "Феррари" Алонсо с Райкконеном. Ведь если им обоим удастся направить свою энергию, мастерство и опыт на благо команде, а не на разборки двух медведей в одной берлоге, "гарцующие жеребцы" будут реальной угрозой команде-гегемону последних лет.
Однако, вернемся в год текущий. Кими в очередной раз показал, насколько он предан гонкам. Казалось бы, борьба за второе-третье место в общем зачете ему не должна быть интересна, контракт на будущий год подписан и можно просто любоваться видами за бортом своего болида. Или заняться больной спиной. Или устроить вечеринку в бассейне. А что делает финн? Правильно – борется, рискует усугубить свою травму и… приезжает на подиум! Вторую гонку подряд! Это первая из моих сбывшихся надежд.
Вторая – это упертость Алонсо. Человек, получивший в свое распоряжение не самую лучшую машину, на голом мастерстве вытаскивает такие гонки, которые, казалось бы, вытащить просто невозможно.
Третья надежда, которая сбылась – взросление Грожана. Причем взросление уже по ходу нынешнего чемпионата. То, что случилось с Феттелем в прошлом году, сегодня можно наблюдать и у француза – он стал более ответственным, внимательным и управляемым пилотом. Думаю, потенциально он – будущий чемпион мира.
Также из ожидаемого, к несчастью, могу отметить ситуацию с Фелипе Массой. Казалось, что он и текущий сезон начнет вне кокпита "Феррари", однако в Маранелло дали бразильцу шанс, который он, увы, использовать так и не сумел. При всем при этом я уверен, что последнего своего слова в "Формуле-1" Масса еще не сказал.
Если же говорить о сюрпризах сезона, то это, безусловно, "Мерседесы" и "Зауберы". Причем, нужно помнить, что новую жизнь в эти команды вдохнули пришедшие в межсезонье новички, выбор которых был встречен в тот момент, мягко говоря, с недоумением. Хэмилтон, напомню, вообще покинул воспитавший его коллектив, что многими фанатами было расценено как предательство. Однако, останься он в "Макларене", помогло бы это команде? Не думаю. Остается надеяться, что это был шаг назад, сделанный для разбега. Хюлькенберг же в "Заубере" раскрылся с новой стороны, показав, что потенциально готов бороться за место в любой из топ-команд.
До конца чемпионата-2013 осталось всего 5 гонок, и титул, скорее всего, у Феттеля никто уже не отберет. Но разве борьба, которую мы увидели сегодня на трассе в Йонаме, стала от этого хоть чуточку скучнее? А ведь через неделю будет еще интереснее, я в этом уверен!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.