Главный тренер сборных России по спортивной гимнастике Андрей Родионенко в интервью корреспонденту «Р-Спорт» Сергею Смышляеву отметил, что российской команде не удалось подойти к чемпионату мира в Антверпене в оптимальной форме, а также высказал недоумение некоторыми судейскими решениями.
- Многие до начала чемпионата мира не верили в нашу сборную, а после неудач в квалификации - тем более. Давид Белявский после 12-го места в личном многоборье отметил, что такие результаты связаны с усталостью после ЧЕ и Универсиады. Причина именно в этом?
- Очень много выплеснуто было на Универсиаде, действительно так. Дело в том, что у нас привычная система подготовки - это два полуцикла. Первый - к Европе, а второй - к миру. И как раз период июнь-июль и первая половина августа - это период спада, подготовки и выхода на пик. А поскольку старт был именно в июле, он сложно дался. И вот дефицит времени при подготовке к миру, он здесь сказался. Мы думали, что, в общем-то, успеем, но не хватило времени на полную реабилитацию.
- Наши спортсмены, в том числе Белявский и Мустафина, сетовали по ходу ЧМ на то, что у них новые программы. Поэтому тот же Белявский ожидал, что в некоторых видах может провалиться...
- Да, мы по ходу еще и обновлялись. Дело в том, что нам просто нельзя показывать те же программы, которые были. Не скажем, что буквально ва-банк, но шли на определенный риск в этом отношении. В данном случае риск просто не оправдался. Тут нельзя осуждать только потому, что был дефицит времени. Если бы мы, скажем, не попробовали эти программы здесь, то мы бы себя отбросили еще месяца на три-четыре.
- Возвращаюсь к выступлению Белявского в многоборье, у которого есть особые проблемы с перекладиной, общая ситуация в сборной с этим видом как?
- В принципе, не очень большие проблемы. У нас уже неплохая тройка назревает на перекладине: Гарибов, Куксенков и третьим может быть любой, у нас очень неплохой резерв в лице Столярова и Игнатьева. Так что, в общем-то, выплываем.
- Мустафина призналась, что в упражнении на брусьях третье место - это на данный момент был ее предел. Бронза в многоборье и на брусьях - это реально максимум?
- На данный момент - да. Она показала практически свой максимум на сегодня. Потенциально у нас очень много еще есть - уже сделано, прибавлено, но еще не все. То, что вставлено, уже было показано зрителям. Сейчас еще будет очень серьезная дискуссия с женским техническим комитетом FIG. Они очень консервативно многие вещи принимают. Может быть, придется даже официальные документы готовить, посылать письма, чтобы найти общий язык. Пока у нас не все получается.
- Сегодня вот, в подтверждение этому, занизили базу Мустафиной...
- Да! Вы сами были свидетелем этого.
- На 0,1 меньше же, получается, поставили базовую стоимость. Поделитесь своей позицией по этому поводу?
- Меня всегда настораживало такое отношение. Мы не склонны ни жаловаться, ни осуждать кого-то. Но, по крайней мере, я вижу, как лояльно отношение к американским протестам и насколько демонстративно был наш протест отвергнут.
- Александр Баландин вчера отдельно поблагодарил вас за оказанное доверие, что поехал на чемпионат мира. Вы ожидали от него, что он сможет завоевать серебро на кольцах?
- Конечно, готовились к этому. Дело в том, что у него была проблема с соскоком в той комбинации. У него на сегодня самая уникальная комбинация в мире, говорю это с полной ответственностью. Кроме соскока. И, видимо, чисто психологическая сторона не позволила ему показать этот вариант на Европе, поэтому мы просто решили отказаться от этого варианта и вышли на принципиально новый. И вот в это короткое время удалось это все сделать.
- Он сказал, что планирует работать на пяти снарядах из шести. Все-таки в многоборье его никак не рассматриваете?
- У него нет перекладины вообще. Изначально так, поэтому в многоборье никак, к сожалению, не получается. А все пять снарядов необходимы, потому что формирование команды с расчетом на следующий год предполагает как минимум двух многоборцев и закрыть снаряды тремя остальными для выхода в квалификацию.
- У Мустафиной первая золотая медаль в упражнениях на бревне, она подчеркнула особую значимость этой награды для нее. Какие лично у вас были ожидания перед финалом, кого больше всего опасались? Ларису Иордаче?
- Дело в том, что вся восьмерка на бревне - любая из них могла стать первой. Вопрос в психике, вопрос характера - именно те сильные стороны, которые Алия продемонстрировала сегодня. Это действительно одна из самых дорогих ее медалей.
- После брусьев она была очень недовольна своим третьим местом...
- (Смеется) Все будет нормально!