Член сборной России по фристайлу в дисциплине ски-кросс Егор Коротков в разговоре с корреспондентом "Р-Спорт" Василием Коновым-младшим рассказал о прогрессе команды в преддверии сочинской Олимпиады, поставил перед собой высокие цели и вспомнил неудачное выступление на прошлых Играх в Ванкувере.
- Егор, сборная России по ски-кроссу совсем недавно прошла кратковременный сбор в подмосковном Новогорске. Что было сделано за этот промежуток времени?
- Мы в Новогорске сдавали тесты, а в Москве мы проходили углубленный медосмотр, ни у кого проблем особых не было. Плохо, что с погодой не повезло, на улице многие нормативы под дождем сдавали.
- Но до этого вы проводили сбор в Чили уже на снегу…
- Хорошо, что в Чили была зима, и там, соответственно, был именно зимний снег. Обычно летом мы ездим на ледники. А там снег немного другой – с утра лед, а потом "каша" какая-то, где не очень проводить тренировки. А в Чили снег держался долго, а это именно то, что нам и надо было. Во всех двух местах, где мы были, имелись трассы для ски-кросса, что позволило нам открыть сезон – ребята заработали FIS-очки. В общем, в Чили мы прошли хорошую работу, занимались над техническими элементами.
- Получается, можно сказать, что Чили – это идеальное место для тренировок летом?
- Тяжело, что туда далеко лететь, а для тренировок Чили – это хорошее место, ведь летом чувствовать зимний снег - дорогого стоит. А в это время все спортсмены, участвующие в этапах Кубка мира, тренировались в Европе на ледниках. То есть в тренировочном плане мы ушли вперед, что нам позволит лучше выступать в начале сезона, все начнут только втягиваться, а мы уже будем в форме, которую мы должны продержать до Олимпиады. В общем, я надеюсь, что у нас на старте сезона будет преимущество.
- Не могу не спросить про работу старшего тренера Марио Рейфетцедера и его штаба…
- Лучше не придумаешь! Могу сказать однозначно, что они свою работу знают, привнесли нам много новшеств. Например, раньше не было видеопросмотров заездов. А вообще что говорить, когда весь прогресс нашей работы налицо.
- А 7-го октября вы отправились на сборы в Швейцарию. На что в первую очередь будут рассчитаны тренировки?
- В команде у нас индивидуальный подход. А в Швейцарии у нас обычно идет "гигант", то есть хорошая горнолыжная подготовка. А во-вторых, будем уделять внимание прохождению препятствий. И главное, что там есть трасса ски-кросса, где мы будем кататься по одному-два-три-четыре человека. Будем пробовать обгоны, атаки и, наоборот, защиту позиций.
Преимуществ в домашней Олимпиаде нет
- У вас всегда довольно продолжительные сборы получаются, поэтому выходные есть в любом случае. Как вы проводите свой досуг?
- Если у нас есть выходной, то мы не стараемся сидеть в номерах. Но в Чили мы жили прямо рядом с трассой – прямо надевай лыжи и вперед на трассу. А когда в Европе, то до трассы нужно еще час-полтора ехать. Но из-за этого нам в Чили труднее было спускаться в город. Но и там мы выкроили себе выходной и съездили на Тихий океан, кто-то искупался.
- Не надоедаете ли друг другу за это время?
- Я считаю, что у нас очень хорошие отношения и внутри команды, и с тренерами. Поэтому могу сказать, что нам легко ездить друг с другом на сборы.
- В преддверии сочинской Олимпиады СМИ уделяют очень большое внимание зимним видам спорта. Как вы это расцениваете?
- Я считаю, что такое внимание – это плюс, но лучше бы чаще приезжали на сами старты, чтобы люди знали, что такое ски-кросс и фристайл. Ведь это олимпийский вид спорта, но бывает очень сложно объяснить, что такое фристайл.
- Любите общаться с журналистами?
- Я никогда не отказываю в интервью, но не люблю, когда мои слова трактуют по-другому, после я с такими людьми не общаюсь.
- Ощущаете ли дополнительное давление перед Олимпиадой?
- Давления нет, просто больше ответственности, больше внимания со всех сторон. Но и плюсов-то нет (в домашней Олимпиаде) – мы приедем на эту трассу так же, как и все, будем в одинаковых условиях, но при этом на нас ответственности будет больше. Но я могу сказать, что все будут выкладываться по максимуму. Лично я, как и все, к этому старту готовлюсь четыре года, чтобы сначала отобраться на Олимпиаду, а потом выступить достойно. Но пока я не могу утверждать, что поеду на Олимпиаду, нам после 19 января скажут, кто поедет.
- То есть никакой боязни выступления в Сочи нет?
- У нас собраны люди, которые не первый год выступают на этапах Кубка мира, видят соперников, с ними постоянно соревнуются. Так что никакой боязни ни у кого точно нет, ведь мы друг друга изучили.
Был очень недоволен результатом в Ванкувере
- В мужской команде вы единственный представитель, принимавший участие в Олимпиаде-2010, то есть вы уже обладаете определенным опытом. Даете ли вы какие-то наставления своим партнерам в качестве лидера?
- Ответственность я всегда чувствую, но у нас нет такого, что ты лидер и всеми должен руководить. Мы все друг другу подсказываем, ведь не за всем тренеры могут уследить. У нас нет такого, что к тебе кто-то подойдет и что-то посоветует, а ты ему ответишь, что не хочешь его слушать. Ведь все стараются работать на благо команды, у нас никто не тянет одеяло на себя, и не важно, кто из нас выиграет, главное, чтобы это был спортсмен с российским флагом.
- По вашим словам, вы всячески готовы помочь партнеру по команде…
- Конечно! Я могу отдать своему партнеру свои лыжи, помочь подняться на спуск.
- Тем не менее, в Ванкувере выступали только вы (25-е место) и Юлия Ливинская (32-е) и добились не столь привлекательного результата…
- В Ванкувере, честно говоря, мы не были готовы показать то, на что мы готовы. У нас не было даже базы инвентаря. Но сейчас во всех планах мы на одном уровне со всеми соперниками – у нас и инвентарь теперь самый хороший, и на это сейчас жаловаться грех.
- Вы своим выступлением в Ванкувере, само собой, крайне недовольны…
- Это даже для моего того уровня было неприемлемым результатом. Я был очень недоволен этим итогом, то есть я должен был и мог выступить там лучше. Просто в Ванкувере была сложная трасса, а именно такие я и люблю. Но на сочинскую Олимпиаду у меня задача – только медаль, другого варианта нет, вне зависимости от того, как у меня будет складываться этот сезон. А вообще такое требование у всех, не только у меня.
- А на этапы Кубка мира какие планы? Тоже медали?
- Если даже на этапах Кубка мира никто ничего не выиграет, но выиграет на Олимпиаде, то никто ничего не скажет. И наоборот, выступи отлично в первом, но, простите за выражение, "обосрись" на Олимпиаде, то тебя точно никто не похвалит, и о Кубках мира ничего не вспомнят. А вообще эти этапы в нашей стране ни на что не влияют – ни на звания, ни на зарплату. Есть старты – Олимпиада и чемпионат мира, вот на этих стартах надо показывать результаты. Безусловно, результат надо показывать везде, но вышестоящее руководство смотрит в основном на эти два соревнования.
- Вы дважды становились серебряным призером этапов Кубка мира и один раз выигрывали бронзу. Это самые ценные ваши медали?
- После этапов Кубка мира мне ни разу не дали медаль, давали кубки, которые стоят дома. Я их ни от кого не скрываю. Но я считаю, что этап Кубка мира – это не тот старт, которым ты можешь гордиться и говорить, что ты великий спортсмен. Повторюсь, можно гордиться, что ты олимпийский чемпион или чемпион мира.
- Часто вас на улице узнают?
- Я бы не сказал, что меня узнают в лицо, слышать – слышали, что из нашего города участник Олимпийских игр. Но я в этом городе не родился, а переехал жить с 2000-го года, а так, может, и узнавали бы больше. Я думаю, что Юлю (Ливинскую), которая и родилась в Трехгорном, и училась, узнают больше.