Рейтинг@Mail.ru
Фернандо Алонсо: «Меня обгоняют машины, но не пилоты» - РИА Новости Спорт, 29.02.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Фернандо Алонсо: «Меня обгоняют машины, но не пилоты»

Читать в

Алонсо очень не любит, когда журналисты и болельщики сравнивают его с легендарным немцем: «Опять Шумахер! Кругом только и слышишь:"Шумахер! Шумахер!" Словно он один выступает в Формуле-1». 

Испанца понять можно, он стал самым молодым на тот момент пилотом, победившем в чемпионате, он — будущее «королевских гонок», он, в конце концов, амбициозен. Но время показало, что в карьере двух великих гонщиков начала XXI века очень много общего.

Карьера будущего чемпиона, и это довольно типичный случай, началась с картинга. В середине 90-х Фернандо четыре года подряд становится чемпионом Испании среди юниоров. Затем победа в испанской и второе место в международной серии Интер-А, победа в мировой серии Nissan, и, наконец, та самая «Формула-1».

В «королевские гонки» Фернандо пришел на рубеже тысячелетий. Сезон 2000 года, молодой испанец проводит в одной из команд-аутсайдеров — «Минарди», в качестве тест-пилота. Второй сезон он проводит уже в качестве «боевого пилота».

Естественно, что ни о каких титулах, и речи быть не могло. «Минарди» была одной из тех команд, что отсеивают недостойных «Формулы-1», выжившие на последних рядах стартового поля, рано или поздно, отправятся покорять пьедестал.

Испанца заметил Флавио Бриаторе. Тот самый итальянец-мультимиллионер, успешный менеджер, босс команды «Бенеттон», пилот которой в 1994 и 1995 годах выиграл чемпионат. Тем гонщиком был Шумахер. Теперь Флавио искал нового «золотого мальчика» для своей заводской команды «Рено». И он его нашел.

Алонсо становится третьим пилотом «Рено». В команде собрались молодые и амбициозные ребята: Дженсон Баттон и Ярно Трулли. Конкуренция на помешала испанцу. Уже во втором сезоне во французской команде, он занял место Баттона и стал номером один.

Получив хорошую машину, Фернандо начал давать результаты: поул в Малайзии, второе место на Гран-при Испании, победа на Хунгароринге. Сезон 2003 года Алонсо завершил на шестом месте, но это было только начало.

В 2004 году отношения Алонсо с партнером по команде — Ярно Трулли, испортились окончательно. Первая половина сезона, ничего кроме вопросов о том, кто же в «Рено» первый пилот, не дала. Трулли смотрелся лучше, но Бриаторе явно поддерживал Алонсо. В итоге, за три этапа до финиша чемпионата, Ярно уволили, а Фернандо завершил первенство на четвертой позиции.

Сезон 2005 года начался для «Рено» великолепно. Первый этап выиграл Джанкарло Физикелла, а следующие три — Фернандо Алонсо. В своем первом чемпионском сезоне, Фернандо продемонстрировал, как нужно обращаться с хорошим болидом. Испанец 15 раз поднимался на подиум, и 7 раз из них — на первое место.

Манера вождения испанца вызывала восторг даже у легенд «королевских гонок». Трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт сказал: «Меня забавляют опросы о том, кто является лучшим гонщиком в настоящее время в Формуле-1. И меня поражает, когда я вижу сомнения. У меня их нет. Алонсо является номером один, он гонщик из другого измерения по сравнению с остальными».

Его переход в «Макларен» стал самой настоящей бомбой. Испанцу предстоял целый сезон в «Рено», но уже был контракт с британской командой. Впрочем, на результатах Фернандо, это никак не отразилось: он не просто провел год достойно, он второй раз подряд стал чемпионом.

В «Макларене» у Алонсо не заладилось. Фернандо, совершенно неожиданно для себя, столкнулся с тем самым «эффектом бумеранга». Когда-то молодой испанец выдавил из состава «Рено» британца Дженсона Баттона, а теперь его, двукратного чемпиона мира, на роль второго пилота отодвигает другой англичанин — Льюис Хэмилтон.

Но если бы все ограничилось спортивной борьбой… Алонсо попал в шпионский скандал, «Макларен» дисквалифицировали, Рон Деннис обвинил Алонсо в шантаже и Фернандо с британской командой, расстались далеко не друзьями.

Потом было возвращение в «Рено», которое лишний раз проиллюстрировало пословицу о том, что нельзя войти в одну реку дважды. «Меня обгоняют машины, но не пилоты», — сказал как-то Фернандо. Если в 2008 году у французской заводской команды была довольно приличная машина, то сезон 2009 был откровенно провальным.

Алонсо уходит в «Феррари» и до сегодняшнего дня является пилотом «Скудерии». Свой третий чемпионский титул он пока не выиграл, но на ворпосы о переходе в более сильную команду отвечает довольно резко: «Жалею ли я, что два года назад предпочел свою нынешнюю команду Red Bull? Нет. Да и, собственно, с чего бы мне жалеть? Защищать цвета «Скудерии» почетнее, чем носить корону чемпиона мира».

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Теннис
    Завершен
    В. Синью
    А. Калинская
    67
    46
  • Теннис
    Завершен
    Л. Самсонова
    Б. Крейчикова
    666
    274
  • Теннис
    Завершен
    А. Карацев
    Ф. Коболли
    51
    76
  • Теннис
    1-й сет
    Э. Андреева
    Ф. Ферро
    1
    3
  • Футбол
    1-й тайм
    Арсенал Тула
    Акрон
    1
    0
  • Футбол
    1-й тайм
    Кубань
    Химки
    0
    0
  • Футбол
    20.05 20:00
    Нижний Новгород
    ЦСКА
  • Футбол
    20.05 21:45
    Болонья
    Ювентус
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала