МОСКВА, 17 окт - Р-Спорт, Сергей Смышляев. Российским футбольным клубам стоит перенять систему "Шахтера" в области стратегии работы с болельщиками, чтобы привлечь на стадионы более широкую аудиторию, заявил исполнительный директор по стратегии донецкой команды Джозеф Палмер.
Выступление Палмера прошло в рамках профессиональной спортивной конференции PROСПОРТ, которая проходит в четверг в Москве при участии ведущих спортивных менеджеров и организаций. В программе конференции выступления директора медиа-группы лондонского "Арсенала" Бэна Ладкина, спортивного директора "Зенита" (Санкт-Петербург) Дитмара Байерсдорфера, генерального директора компании "Лига-ТВ" Ильи Геркуса, вице-президента КХЛ по коммерции и коммуникациям Ильи Кочеврина, главы отдела диджитал-маркетинга лондонского "Челси" Джерри Ньюмана и других.
"Когда вы строите новые стадионы, надо не просто строить, а организовывать нужную инфраструктуру, - заявил Палмер. - Мы выводили полицию за пределы стадиона, начали использовать систему стюардов - это создавало чувство безопасности у людей, привлекало на трибуны другую публику. Вырабатывали концепцию "семейного" стадиона, и продолжаем работать в этом направлении. И что нужно сделать России - идти этим же путем, создать на стадионах более спокойную обстановку, это американская модель посещения мероприятий, и она может быть действенна и в России".
Также Палмер рассказал, что "Шахтер" сотрудничает с московским "Спартаком", осуществляя консультации "в плане разработки стратегии строительства стадиона и будущего его функционирования". "Ведь у нас есть большой опыт в проведении европейских турниров, и мы с удовольствием поделимся своими знаниями с тем, кому это интересно", - пояснил он.
Стадион "Донбасс-Арена" был открыт в 2009 году, его вместимость превышает 50 тыс человек. Средняя посещаемость стадиона на матчах чемпионата Украины превышает 40 тыс, на матчах Лиги чемпионов стадион заполняется целиком.