МОСКВА, 17 окт - Р-Спорт, Сергей Смышляев. Подробное изучение аудитории и работа с болельщиками может приносить футбольному клубу огромные доходы, заявили директор медиа-группы лондонского "Арсенала" Бэн Ладкин и глава отдела диджитал-маркетинга лондонского "Челси" Джерри Ньюман.
Ладкин и Ньюман выступили в рамках профессиональной спортивной конференции PROСПОРТ, которая проходит в четверг в Москве при участии ведущих спортивных менеджеров и организаций.
"Главное - превратить болельщиков в клиентов, - заявил Ньюман. - У нас примерно 390 млн фанатов по всему миру. Мы делаем все, чтобы они с нами остались, а также, чтобы увеличить их вовлеченность: понимаем их потребности, собираем данные об их привычках. Если правильно оценивать все сегменты, то можно предложить максимально интересный продукт поклонникам. Если продолжать работать в этом направлении, то доходы от болельщиков могут превзойти любые доходы от спонсорских контрактов".
"Типичный болельщик "Челси" - одинокий 40-летний мужчина. Поэтому сейчас наша основная задача - привлекать семейных людей, именно на это мы сейчас в основном ориентируемся", - пояснил он.
Ладкин, в свою очередь подробно рассказал о той работе, которая проводится в "Арсенале" в направлении взаимодействия с фанатами. "Мы всегда анализируем реакцию общественности на нашу игру, активно привлекаем игроков для общения с болельщиками, переходим в режим диалога, - сообщил он. - На сайт "Арсенала" заходят 5 млн посетителей, на Facebook - 15 млн, в Twitter - около 2,6 млн. При этом в Facebook в Индонезии у нас больше читателей, чем в Великобритании. Наша вторая по численности аудитория - американцы".
Отвечая на вопрос о том, как обстоят дела в отношении российской аудитории, Ладкин признал, что в этой области работа пока что не проводится. "У нас немного контента на русском языке: мы в настоящий момент в этом направлении не работаем, но знаем, что в будущем это необходимо", - заявил директор медиа-группы "Арсенала".