Редактор агентства "Р-Спорт" Александр Кременский в блоге редакции подводит итоги борьбы за победу в чемпионате "Формулы-1", в которой не оказалось равных немцу Себастьяну Феттелю.
По сути, все было ясно уже в субботу утром, когда главный претендент на корону выиграл третьи свободные заезды Гран-при Индии. Преимущество над показавшим второе время Марком Уэббером составило более полусекунды, но это было только начало. В квалификации Феттель "привез" "Мерседесу" Нико Росберга аж три четверти секунды! В этот момент даже самые ярые болельщики Фернандо Алонсо, занявшего в третьем сегменте восьмое место, поняли, что шансов у их любимца не осталось никаких.
А потом была гонка. Третья и, возможно, последняя на этой самобытной трассе. Предыдущие две выиграл Себ, выиграл он и сегодня. Преимущество над Алонсо в генеральной классификации было настолько гигантским, что даже победа испанца могла сохранить интригу только в случае, если Феттель финишировал бы ниже пятого места, но позиции соперников на стартовой решетке к этому совсем не располагали.
Нет нужды говорить, что лидер, отбив атаки "Мерседесов ", начал наращивать преимущество, и даже его сверхранний пит-стоп не оставлял преследователям иллюзий. Попеременно удалось выйти вперед и Фелипе Массе, и Уэбберу, но закончилось все убедительной победой стратегов "Ред Булл", рассчитавших все с точностью до секунды, до метра, ну и, конечно, Феттеля, куда ж без него.
Вообще, гонка вышла нетипичной для нынешнего сезона: нетипичная победа Массы над Алонсо, который занял не типичное для него место вне очковой зоны, нетипичный прорыв Грожана с 17-го места на третье, нетипичное пятое место "Макларена " Серхио Переса. Сход "Заубера" Нико Хюлькенберга из-за механических проблем - и тот был совсем не типичным. Именно у такой гонки должен был быть нетипичный победитель, но Феттель был против. Ему не было никакого дела до того, что происходит позади него, он видел лишь клетчатый флаг где-то далеко впереди и прикладывал максимум усилий для того, чтобы достичь его раньше всех.
И да, дело здесь не в том, что болиды австрийской команды - "самовозки", а в том, что лучшие работают с лучшими. Это основа успеха, наряду с фанатичной преданностью своему делу. Плюс мегаталант. У Марка ведь тоже "Ред Булл", однако количество очков в таблице у партнеров по команде несопоставимо: 322 против 148. Можно ли объяснить такую гигантскую пропасть только лишь кознями злых-злых стратегов, лишавших австралийца побед весь сезон? Я так не думаю. Если взглянуть на вещи трезво и беспристрастно, то сразу все становится понятно: на данный исторический момент есть Феттель и есть все остальные.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.