Российская фигуристка Аделина Сотникова заняла второе место на турнире Trophee Eric Bompard в Париже и отобралась в Финал Гран-при, показав два разительно отличавшихся проката: провальный в короткой программе и чистый в произвольной. В разговоре с корреспондентом агентства "Р-Спорт" Андреем Симоненко Сотникова поделилась ощущениями от своего катания.
- Аделина, такое ощущение, что вы вышли на прокат произвольной программы в Париже с намерением всех "разорвать". И это получилось. Похоже на правду?
- Я бы так не сказала. Наоборот, выкинула все из головы, все мысли. О соперницах, обо всем. Каталась только для себя.
- Тяжело было после неудачи в короткой программе?
- Да, тяжело. Я сильно переживала. Пришла в гостиницу и там даже плакала, честно скажу. Это совсем не мое было катание. И я очень расстроилась. Но потом поговорила с родными и решила все забыть. И мне это помогло.
- Что могло произойти в этой короткой программе? Действительно, уж очень нехарактерное для вас было катание...
- Даже не знаю. Видимо, слишком сильно хотела повторить прокат, который я сделала на Гран-при в Китае. И даже лучше еще хотела его сделать. Наверное, очень нагрузила себя мыслями: я должна, должна, должна... А надо было выкинуть просто все это из головы, выйти на лед и все сделать. Должна... Никому я ничего не должна. Просто делать надо то, что ты умеешь.
- Первый чистый прокат произвольной программы за два года. Вы можете запомнить это ощущение, чтобы оно помогало в дальнейшем?
- Очень постараюсь это сделать, чтобы кататься с ним и в короткой, и в произвольной программах. Есть, на самом деле, такое чувство, как будто камень с души упал. Наконец-то откатала произвольную чисто, без помарок. Ощущение, как будто вернулась в те годы, когда для меня вообще не было проблем сделать идеальную произвольную.
- Первый каскад вы чуть упростили - вместо "3-3" сделали "3-2"...
- Просто почувствовала, что не смогу его сделать хорошо. Когда катаешься, чувствуешь ведь какие-то технические моменты. Прыгнула бы "3-3", без вопросов, но там был бы недокрут и снижение оценки. Поэтому сделала каскад "3-2". Хотя в какую-то долю секунды подумала: может, еще тройной тулуп в конце добавить (смеется)? Но решила не рисковать. Чтобы уже точно все чисто получилось. Так что я довольна тем, как все вышло.
- По сравнению с первыми прокатами начала сезона удается лучше показывать эмоции в программах?
- Да, свои программы исполняла уже много раз, можно сказать, живу уже ими.
- Какая больше нравится: короткая "Кармен" или произвольная "Рондо каприччиозо"?
- А мне обе нравятся (улыбается). У меня нет любимых программ. В один день я живу короткой программой, на следующий - произвольной. Сначала я, как Кармен, стервозная, а потом раз - и образ меняется.
- Финал Гран-при - очередное испытание нынешнего сезона?
- Буду его ждать с нетерпением. Это для меня первый Финал Гран-при во взрослом катании, и я просто безумно счастлива, что отобралась туда. Наконец-то, родила (смеется) и попала туда.
- Финал же в Японии еще будет, вам там, знаю, нравится.
- Да я в этой Японии прописана уже скоро буду, мне кажется (улыбается). Обожаю эту страну, я там себя чувствую как дома.
- Подарков надарят, как всегда.
- Как Дед Мороз домой приеду, это точно.
- Трудно сохранять хорошее настроение, зная, что впереди Олимпиада, точнее, борьба за олимпийскую путевку?
- Я сейчас вообще об этой Олимпиаде не хочу думать. Пусть все идет так, как должно идти. Постепенно, своим чередом. Этапы Гран-при, потом Финал... А если буду об Олимпиаде думать, ни к чему хорошему это не приведет. Опять заряжу себе голову всеми этими "я могу, я знаю, я должна попасть на Олимпиаду" - и точно туда не попаду.
- А за соперницами следите?
- Смотрю этапы Гран-при, кто где как катается, у кого какие элементы. Кто что срывает (улыбается). Думаю: да-а-а, бывает со всеми. У всех психика не железная.
- То есть бояться особо некого?
- Конечно, не надо никого бояться. Вот я в Париже в произвольной программе обыграла Эшли Вагнер. Откатала бы хорошо короткую - стала бы вообще первой. То есть вижу, что меня судьи могут ставить выше таких соперниц. Кататься только надо.