Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Очередной сезон "Формулы-1" прошел под диктовку "Ред Булл" и Феттеля

Читать в
Четвертый сезон подряд победителем чемпионата "Формулы-1" становится австрийская команда "Ред Булл" и, в частности, ее немецкий пилот Себастьян Феттель. Победа в 2013 году далась им куда легче, чем в прошлом, когда все решилось лишь в последней гонке.

МОСКВА, 25 ноя - Р-Спорт, Роман Соловьев. Четвертый сезон подряд победителем чемпионата "Формулы-1" становится австрийская команда "Ред Булл" и, в частности, ее немецкий пилот Себастьян Феттель. Победа в 2013 году далась им куда легче, чем в прошлом, когда все решилось лишь в последней гонке.

Тотальное доминирование

Сезон вместил себя девятнадцать гонок, из которых Феттель выиграл тринадцать, повторив рекорд своего соотечественника Михаэля Шумахера, выигравшего столько же этапов в 2004 году. Кроме того, Феттель установил новый рекорд по количеству побед подряд: начиная с Гран-при Бельгии девять раз он вставал на первую ступень пьедестала. Эта серия может продолжиться в начале следующего сезона.

Все было предельно ясно и в Кубке конструкторов, где отрыв от конкурентов рос с каждой гонкой, пусть второй пилот "Ред Булл" Марк Уэббер выступал нестабильно, но все-таки помогал команде набирать очки. Не обошлось и без скандалов - на Гран-при Малайзии, втором этапе чемпионата, после приказа из боксов о переводе моторов на экономный режим Феттель ослушался и обогнал Уэббера, лидировавшего в гонке. Австралиец бросил фразу, что "Себу, как и всегда, все сойдет с рук", а немец принес извинения команде. Летом во время Гран-при Великобритании Уэббер объявил о завершении карьеры в "Формуле-1" и сразу пресек любые разговоры о связи между этими событиями. В новом году партнером немца станет другой австралиец Дэниэл Риккьярдо.

"Вообще-то я расстроен тем, что сезон подошел к концу. Машина была феноменальной в этом сезоне и становилась лучше с каждой гонкой. Большое спасибо команде и Марку... Между нами не было наилучших отношений, но я всегда уважал его, и мы были успешной парой для команды в последние сезоны", - сказал Феттель по окончании сезона.

За вторые места

Борьбу за второе место в личном зачете и в Кубке конструкторов вели сразу три команды: "Феррари", "Мерседес" и "Лотус", и, как казалось, по одному пилоту из их стана: испанец Фернандо Алонсо, британец Льюис Хэмилтон и финн Кими Райкконен соответственно. Вторыми в итоге стал Алонсо из "Феррари", который долгое время пытался навязать борьбу Феттелю. Однако неожиданным стало третье место Марка Уэббера, которое он добыл только благодаря успешному выступлению на своем последнем Гран-при в Бразилии, где он стал вторым.

"Этот подиум - хорошее окончание моей карьеры. Хочу поблагодарить Себа, Фернандо, Льюиса и всех остальных ребят, с которыми приходилось сражаться все это время", - сказал Уэббер.

Райкконен мог претендовать на место выше пятого, которое он занял, но травма спины помешала ему провести две последние гонки сезона. Льюис Хэмилтон и второй пилот "Мерседеса" Нико Росберг стали единственными, кто смог бороться с "Ред Булл" в квалификации, где статистика также впечатляющая: девять поулов у Феттеля, два у Уэббера, пять у Хэмилтона и три у Росберга. Благодаря стабильности обоих гонщиков команды, "Мерседес" в итоге смог стать вторым.

В следующем сезоне Райкконен вернется в "Феррари" и попробует помочь команде вновь начать выигрывать. Финн является последним чемпионом "Формулы-1" за рулем итальянской машины. Состав "Мерседеса" останется без изменений. Неясность присутствует в "Лотусе", но Ромен Грожан, уверенно выступающий в конце текущего чемпионата, по всей видимости, сохранит свое место. Трудностей здесь добавляет нестабильная финансовая ситуация в команде.

Проблемы "Макларена"

Провальным получился сезон у "Макларена". Специалисты и соперники британской команды в начале сезона еще предполагали, что "конюшня" сможет выкарабкаться, а в итоге лучшим результатом команды в сезоне стали пятые места Дженсона Баттона в Китае и Серхио Переса в Индии. Мексиканец покинет команду, а его место в новом сезоне займет молодой датчанин Кевин Магнуссен.

Вне первой пятерки оказалась "Форс Индия", которая стала шестой и повторила свое лучшее достижение в чемпионатах: лучшим результатом команды стала четвертая позиция Пола ди Ресты на финише Гран-при Бахрейна.

Российский фактор

Следующие две команды решили в новом сезоне взять курс на омоложение российскими дебютантами. Если ситуация с Сергеем Сироткиным в "Заубере" еще до конца неясна, то с Даниилом Квятом в "Торо Россо" все решено - он будет боевым пилотом в следующем сезоне вместе с Жаном-Эриком Вернем. В конце этого чемпионата Квят дважды принял участие в этапах Гран-при во время пятничных тестов, и в Бразилии он смог показать восьмое время.

"Прежде всего, я начал чувствовать себя более уверенно за рулем машины. Я больше не должен думать, как ей управлять. Мощность теперь не проблема для меня, также я привыкаю к прижимной силе и тормозам. Мне удалось достаточно хорошо познакомиться с командой, и это поможет в следующем году", - сказал Квят после Гран-при Бразилии.

Вновь три аутсайдера

В прошлом сезоне в чемпионате было три аутсайдера: "Маруся", "Катерхэм" и испанская команда HRT, которая завершила свое существование после того сезона. Все они завершили чемпионат с нулем набранных очков. "Маруся" и "Катерхэм" повторили это "достижение". К числу этих команд в новом сезоне присоединился "Уильямс", который набрал всего пять очков: первое из них в Венгрии принес Пастор Мальдонадо, а еще четыре набрал финн Вальттери Боттас в предпоследней гонке сезона.

Мальдонадо покидает "Королевские гонки", вероятно, на радость многих других пилотов, так как венесуэлец часто становился виновником аварий. Его заменит бразилец Фелипе Масса, который уступит свое место в "Феррари" Райкконену.

22 этапа и новые моторы

Новый сезон может стать по-настоящему революционным в "Формуле-1", это связано с переходом на более экологически чистые и экономичные турбированные двигатели V6 объемом 1,6 литра вместо 2,4-литровых двигателей V8. Ожидается, что на скорости болидов это существенно не скажется.

Также изменения коснутся и календаря чемпионата. Сейчас в нем значится 22 этапа, включая городскую гонку в Нью-Джерси (США), возвращение австрийского этапа в Шпильберге, Гран-при Мексики в столице страны Мехико и долгожданного Гран-при России в олимпийском парке Сочи, проведение которого намечено на начало октября. Окончательная версия календаря "Формулы-1" на сезон-2014 будет опубликована 6 декабря, и мексиканского и американского (в Нью-Джерси) этапов в ней, по всей видимости, не окажется.

Новый сезон стартует 16 марта и продлится до 30 ноября.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала