Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Матч-центр

Взгляд в зеркала заднего вида

Редактор агентства "Р-Спорт" Александр Кременский подводит итоги завершившегося чемпионата мира "Формулы-1" сезона-2013.

Редактор агентства "Р-Спорт" Александр Кременский подводит итоги завершившегося чемпионата мира "Формулы-1" сезона-2013.

Сезон окончен. Вместе с ним достоянием истории стала и та "Формула-1", которую мы знаем и любим. Прощайте, "атмосферники" V8 объемом 2,4 литра! Нам будет не хватать ваших голосов. Потому и хочется запомнить воскресную гонку очень-очень надолго.

После Гран-при Бразилии я очень пожалел, что подиум состоит всего из трех ступеней. Очень уж хотелось видеть там еще и Фелипе Массу, который перед своими болельщиками старался выложиться по полной. Но правила есть правила, и подиум заняли наиболее достойные этого пилоты.

Себастьян Феттель был достоин подиума просто потому, что он Себастьян Феттель. Чемпион. Рекордсмен. Феноменально быстрый пилот на феноменально быстрой машине.

Фернандо Алонсо был достоин подиума потому, что весь сезон боролся не только с соперниками, но и с собственной "Феррари". Алонсо, каждую гонку доказывающий, что дважды чемпионом мира просто так не становятся, кто бы там что ни говорил про боссов "Рено" того времени. Алонсо, сумевший по итогам сезона стать "первым после бога" не благодаря, а вопреки.

Марк Уэббер был достоин подиума потому, что свою последнюю в карьере гонку в "Формуле-1" ехал как-то очень искренне, в своем неповторимом стиле. Уэббер, который прощался с миром "Формулы-1", унося с собой целую эпоху "Королевских гонок". Пилотировавший свой "Ред Булл" на круге возвращения после финиша без шлема, сдерживая рвущиеся наружу эмоции.

Когда Михаэль Шумахер в первый раз завершал свою карьеру, было не так грустно – человек все-таки выиграл семь титулов, да и возраст давал о себе знать. Позже Шуми вернулся, но, честное слово, лучше бы он этого не делал. Признаться, я никогда не был его фанатом, поэтому и возвращение в "Формулу-1" воспринял спокойно и даже немного скептически – куда, мол, старику с молодыми да наглыми тягаться. Так оно в итоге и получилось.

С другой стороны, перед глазами есть пример Кими Райкконена – вернувшись, финн не только выдал два потрясающих гоночных сезона, но и помог вырасти своему напарнику Ромену Грожану. Большой вопрос, кто занял бы вторую строчку в общем зачете, если бы "Лотус" точно и в срок выполнил все контрактные обязательства. Вот и думайте теперь, стоит ли Уэбберу через годик-другой возвращаться?

Кстати, о "Лотусе". Понимаю, что борьба за второе место в Кубке конструкторов – вещь важная как в спортивном, так и в финансовом плане, но финт с приглашением на две последние гонки сезона человека со стороны при наличии собственного воспитанника – это, на мой взгляд, за гранью добра и зла. В тот момент, когда Хейкки Ковалайнен получил приглашение заменить травмированного Райкконена, мне стало как-то очень обидно за молодого и перспективного парня Давиде Вальсекки. Команда своим поступком, по сути, дала понять, что сомневается в профпригодности своего третьего пилота и готова доверить место в кокпите человеку, который абсолютно не знаком с машиной. Вкупе с задолженностями по зарплате Кими, все это создает руководству "Лотуса" не очень-то благоприятное реноме.

Вот так - хотел подвести черту под сезоном-2013, но вдруг понял, что никаких площадей не хватит, чтобы охватить то, чему мы с вами стали свидетелями в этом году. Вы, друзья, все видели и сами. Поэтому мне остается только лишь еще раз поздравить с победой Феттеля, Кристиана Хорнера, Эдриана Ньюи и доктора Хельмута Марко. Каждый из них внес частичку своей гениальности в четыре победных сезона подряд. И пусть в следующем году будет еще интереснее!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала