Лидер сборной Казахстана Денис Кузин в прошлом году собирался завершить карьеру после падения с велосипеда, но все-таки принял решение остаться в конькобежном спорте и выиграл чемпионат мира на отдельных дистанциях. Корреспондент агентства “Р-Спорт” Вероника Гибадиева встретилась с ним в Астане и узнала, как изменилась жизнь действующего чемпиона мира после победы на “Адлер Арене”.
- Денис, как вам живется в статусе чемпиона мира?
- По сути ничего не изменилось. Все как было, так и осталось. Спокойная тихая жизнь, незаметная для общества, поэтому не могу сказать, что кардинально что-то поменялось.
- Но победа уверенности в себе прибавила?
- В душе да, почувствовал, что могу бороться. Это, пожалуй, единственная перемена во мне.
- То есть чемпионом мира себя не чувствуете?
- Чемпионом мира себя чувствуешь в момент, когда гимн играет на пьедестале, ну и потом еще минуту может быть. А так - спустился с пьедестала и все, надо заново готовиться к следующему забегу.
- В Астане вы бежали “тысячу” с Шани Дэвисом. Чемпион мира против олимпийского чемпиона, а в микст-зоне после вашего забега не было ни одного журналиста из Казахстана. Не обидно?
- Это привычная ситуация, потому что наш вид спорта не такой популярный, как, например, бокс, борьба. На трибунах пусто, никого нет, да и мы, если честно, к этому привыкли.
- Ребята из других сборных не предъявляли в шутку претензии, что вы вот так сходу увели у них победу на “тысяче”?
- Нет, не говорили. Говорили, что это настоящий сюрприз и вообще называли меня Мистер Сюрприз. Я ведь до этого момента вообще не поднимался на подиум, призовых мест у меня не было даже на Кубках мира, а тут раз - и выиграл чемпионат мира на “тысяче”. Вот таким у меня получился первый пьедестал.
- В Сочи вы признались, что собирались завершить карьеру из-за травмы.
- У меня была серьезная травма плеча, руки полностью. Можно сказать, от моего плеча ничего не осталось после того, как я упал с велосипеда. Лежал в больнице и думал: все, надо заканчивать карьеру. Но тренеры настояли, сказали, что все еще будет хорошо, что я вернусь. Даже пошутили, что я выиграю чемпионат мира. Шутки шутками, но через восемь месяцев я его выиграл (смеется).
- Не боялись возвращения к велотренировкам?
- Было такое, но мне на чемпионате мира помогли российские психологи. Они узнали о том, что я упал с велосипеда и разбился. У вашей сборной психологом работает четырехкратная чемпионка мира по велотреку. Она провела со мной несколько бесед, разминок, страх исчез полностью. Так что летом как ни в чем ни бывало сейчас сажусь на велосипед и еду на тренировки.
- С велокомандой “Астана” дружите?
- Если честно, я мало кого там знаю.
- Но Александра Винокурова знаете точно!
- Конечно! Винокуров мне очень помог. Узнал, что я разбил велосипед и сделал мне подарок - теперь у меня есть новый велик, на нем и гоняю.
- Как-то изменили свой обычный план подготовки перед олимпийским сезоном?
- Мы с тренером Саютиным ничего менять не стали. Идем к Сочи, как и шли, без каких-то там сверхзадач относительно хода тренировочного процесса, все ровненько.
- В Сочи вы побежите две дистанции?
- Да. Я побегу “тысячу”, на которой буду бороться за призовые места. На “полуторке” тоже хочется попытаться побороться за медали.
- Это, наверное, тяжело - ехать на Олимпиаду в статусе действующего чемпиона мира?
- Давление, конечно, есть. И со стороны руководства, и журналисты говорят: “Ты должен, ты можешь выиграть”. Спрашивают, готов ли я. Но что там будет в Сочи - никто не знает. Здесь вот, например, в Астане, за пять минут до старта начал проводить разминку, и у меня что-то случилось со спиной. Через боль, через не могу стартанул и побежал. Вот такие бывают обстоятельства, никто ни от чего не застрахован.
Говорить: “Вот, я чемпион мира, значит, выиграю Олимпиаду” - это глупо и некрасиво. Буду просто готовиться, сделаю все, что в моих силах.