Крестные родители Ивана Скобрева, Владимир и Марина Шастины рассказали корреспонденту агентства «Р-Спорт» Анатолию Самохвалову о появившемся у них сыне-конькобежце. О том как подружил их окончательно Турин, порадовал Калгари и Ванкувер, объединяет Владивосток и их большие надежды на Сочи.
Крещение в Елоховском
Окрестили Ваню Скобрева в 2007 году в купели Елоховского собора в Москве. Все было по-взрослому, — уверяет крестная Марина. В этом соборе очень глубокая и естественно холодная купель. Ваня в какой-то момент даже испугался от неожиданности не почувствовав дна!
Крестная дружила и занималась конькобежным спортом в далеком детстве с мамой Ивана Ириной и папой Александром. Девочки тренировались у одного тренера В.И Кобзева, он же является отцом Марины. Крестная знает Ивана с пеленок, помнит его совсем маленьким с огромными голубыми глазами. После спорта все разбежались и разъехались,-говорит Владимир. И лишь спустя годы встретились на турнире памяти отца Марины в Хабаровске. Иван приехал поучаствовать несмотря на мороз и открытый лед. Вышел на лед с обычными мальчишками, будучи уже абсолютным чемпионом России! Все обалдели от его коньков на босую ногу и комбинезон практически на голое тело! Но это Скобрев!
Дружить стали года за полтора до Олимпийских игр в Италии. Перед первой Ваниной Олимпиадой создали группу поддержки, в которую кроме нас с Мариной входили: легенды хоккейного «Динамо» — Александр Николаевич Мальцев и Виталий Семенович Давыдов. Все вместе ходили на хоккей и на коньки. Потом пошло-поехало, Кубки мира, первенства Европы и чемпионат Мира в многоборье в Голландии 2007 года, который у Ивана не получился, видимо, не хватило опыта. После этого старта мы сидим и я говорю — Ваня может тебя надо окрестить, а он не задумываясь сказал — а давайте! Вот после этого случая, уже во взрослом возрасте Иван Скобрев обрел крестных родителей. Отныне новоявленные родители ездят за сыном по всем городам и странам. Его родные родители проживая в Америке, не могут постоянно по разным причинам пересекать океан. Вот мы и путешествуем. Когда нас нет на месте событий, обязательно смотрим его забеги по телевизору, а в основном в прямом эфире через интернет. Про нас уже пишут, как о родителях Ивана, нам неудобно, уж думаем прочитают в Америке и обидятся. Но Ирина с Александром даже благодарны за поддержку их ребенка.
— И все-таки наверняка был момент, когда вы поняли, что Иван стал родной вам человек?
— Это как-то само собой вышло, говорит Владимир. Никаких ситуаций, никаких эпохальных разговоров не проводилось.
Марина: Это был совсем мальчишка двадцати лет, сидим в Турине с огромным Российским флагом и болеем за него всей нашей группой поддержки. А потом радуемся все вместе и надеемся на медали следующей Олимпиады… Уже на десятке в столь юном возрасте Иван показал шестой результат и тогда же обогнал самого Крамера!!!
— Откуда в нем столько непосредственности?
— В: Он открытый парень и очень дисциплинированный в то же время.
— М: Звонит постоянно. Долетел к телефону, прилетел-папа, не беспокойтесь.
Крестный показал дисплей телефона и сказал вот Иван сейчас в Америке готовится к этапу Кубка мира. И следом пришло сообщение: что чутка не доработал на полуторке и только четвертое место. Следом всем большой привет, я побежал дальше закатываться. Если честно, между нами такие отношения, каких у меня нет с моим старшим сыном. Может потому, что он не спортсмен.
— Голос не повышаете на него?
— В: Нет конечно, никакой строгости. А зачем? Он взрослый, да и не мается ерундой, если уж нашим взрослым взглядом оценивать его.
— В чем ваша родительская составляющая?
— В: В поддержке и в человеческих отношениях.
М: В каких-то советах по любому вопросу. Он когда женился, рядом был крестный и Саша Мальцев. Если учесть, что это было рано утром.
— В: В этот день в Москве проходил этап Кубка Мира, а на следующий день запланирован перелет в Калгари на сбор перед чемпионатом Мира. Но день свадьбы переносить нельзя.
— М: В общем, была такая хохма с загсом, когда все прибыли туда рано утром с букетами.
— В: Загс находится в Красногорске, до него добираться около часа, а в этот день Ивану бежать полуторку. А он ее выиграл!!! Потом мы шутили, что перед самыми важными стартами надо жениться. (Шутка). А то супруга Ядвига поймет не правильно, они, между прочим, вместе с шестого класса!!! А сейчас воспитывают двух прекрасных сыновей!
— Как Иван переходил от туфлей жениха к конькам?
— В: Вышел из загса, открыл багажник, достал спортивную сумку, переоделся и поехал в Крылатское. А после 1500 метров и командная гонка, которую мальчишки тоже выиграли!
— А как второй день свадьбы?
— В: Он к тому моменту уже улетел. Провел два дня в Америке у родителей, а потом перелет в Калгари где Иван стал абсолютным чемпионом мира, этого наша страна ждала 24 года!!! Время положительных эмоций.
— М: После этого сезона Ивана стали узнавать во всем мире. Сидим в баре в Сингапуре, а люди подходят и спрашивают: Вы не Иван Скобрев? Он сам такого не ожидал.
— В: Мы когда в Москве пересекаемся, то идем на хоккей, на «Динамо». Я привык к тем местам, рядом ЦС «Динамо», Виталий Семенович Давыдов, Виктор Григорьевич Царев, Саша Мальцев, короче друзья. Так Ивана на стадионы пускают без всяких пропусков, все его знают и хотят пообщаться. Ну и я рядом с ним, хотя в Москве он бывает не часто.
— Что нужно изменить в родном сыне, вы наверняка знаете. Что бы по-отечески хотели развить в Скобреве?
— М: Они с крестным о дальнейшей жизни много разговаривают. Особенно это проявилось когда Иван повзрослел.
— В: Ваня прекрасно понимает, что грядет очень ответственный период в его жизни. Олимпиада наверняка последняя, хотя кто знает… Сейчас много спортсменов и после тридцати лет достойно выступающих на соревнованиях высокого уровня.
— И здесь на кухне начинается разговор.
— В: Разговариваем… С ним приятно обсуждать любые темы: от политики до кроссвордов, которые он отгадывает мастерски. Речи толкает с трибуны на любом языке. Но знаете, на чем делаем практичный акцент? Будет результат в Сочи, будет дорога открыта. В том числе и в политику. Там при желании он может себя проявить, ведь за плечами два высших образования.
— М: А вдруг пойдет по стопам Светланы Журовой? Ведь у Ивана неограниченная работоспособность, он может пахать с утра до ночи…
— В Лужниках был этап эстафеты огня, очень протокольное дело. Скобрев вышел на дистанцию факелоносца с ребенком. Страшно представить, что бы было, если б ему запретили это сделать?
— В: Если говорить о политической деятельности, скажу, что Ваня умеет оценивать ситуацию и действовать адекватно в ее рамках. Он не полезет буром туда, где результата не будет.
— Не было моментов, когда вы сидите вместе и говорите ему: Вань, из тебя выйдет классный врач, инженер, учитель?
— В: Может политик?
— М: Иван уже смеется над этим. «Ты уже все за меня решил, папа, чего мне заморачиваться», — обращается он к крестному.
— В: Ну, есть вариант с работой тренера, Он из него получится, но это очень стандартно. Во-вторых, семью будешь видеть редко.
— М: Да и прокормить сложно.
— В: Может Полтавец с Маркетто кормят, но это все равно не футбольные и не хоккейные тренеры. Кстати, Ваню образца Ванкувера сделал Маркетто. Когда Иван попал к итальянцам в сборную, его первые слова были: как тяжело и какие огромные нагрузки.
— М: Я, говорит, в жизни столько не пахал, сколько за те месяцы.
— В: Ему было очень тяжело. Но он сделал рывок в мастерстве, стал постоянно попадать на пьедестал. «Крамер, Боко, Ваня», «Крамер, Ваня, Боко». Этот пьедестал стал привычным и предсказуемым на Кубках мира. Весь 2011 год Иван прошел на «итальянском багаже»
— М: Если говорить о жизни после Олимпиады, то я его спрашиваю иногда: «Сына, а дальше что?» — Дальше, конечно, коньки, — отвечает. Каждый выходной многоборье бегать не буду, но все равно…
— В: …связан будет с конькобежным спортом. Вспоминается мне один ироничный случай, сидим как-то с нашим великим конькобежцем Колей Гуляевым на чемпионате мира 2007 года в Херенвене. И он выдает: «Разве нормальный человек будет бегать много лет по одному кругу, да еще в одном направлении». И при этом смеется от души.
— М: Да, конькобежцы обречены на это.
— В: Но Николай пошутил тогда. Причем пошутил спустя ровно 20 лет после того, как стал на этой же арене в Херенвене в 1987 году абсолютным чемпионом мира! После окончания соревнований в честь этого события и этого катка Николая катали на лошадях прям по овалу.
— В этом году Иван стал послом программы «Спасибо, мама!» компании P&G. Вы тоже участвуете?
— М: Да, мы с Владимиром стали участниками этой замечательной программы. Благодаря сотрудничеству с P&G мы поедем на Олимпийские игры в Сочи болеть за Ивана, сможем посмотреть все старты с его участием. Для нас эти Игры особенные, ведь мы соберемся на них нашей большой семьей и будем все вместе поддерживать Ваню. Это домашняя Олимпиада, а значит — много российских болельщиков, эмоции, вся страна будет болеть за наших ребят! Очень ждем ее!
— На Олимпийских играх и чемпионатах вы всегда вместе с крестником. А в свободное время, в перерывах между соревнованиями, Иван приезжает к вам во Владивосток?
— М: Конечно! Сейчас с появлением малышей пореже, но как только появляется немного свободного времени, обязательно приезжает. У нас есть большой катер и при наличии хорошей погоды, мы обязательно выезжаем. Иван мастерски гоняет на водных лыжах и на гидроцикле.
— В: У меня есть маленькая хоккейная команда. Не «Адмирал» конечно, а «Цунами». Мы были чемпионами города, но в финале последнего сезона, ведя за три минуты до окончания основного времени-4:2, умудрились проиграть. Но это я о наболевшем… Так вот Иван подружился с нашей командой и когда приезжает к нам, то с удовольствием ходит на тренировки с хоккеистами. У него получается очень неплохо. А в Москве он ходит поиграть в хоккей с Лешей Яшиным и другими друзьями спортсменами.
— Парень на все руки.
— М: Даже в межсезонье весной, Иван не расслабляется полностью. Бежит в бассейн или в спортзал.
— В: Он постоянно производит впечатление на других. При этом чувствует ответственность. Если б не занимался спортом, может, и он бы переходил некоторые грани по жизни, но он на самом деле режимщик, а это особая каста людей.